Проекты

Влияние и значимость музыкальных субкультур в жизни современного человека

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Сообщества в мегаполисе» среди работ обучающихся 10-11 классов

Направление работы: Социология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 667
Предметы: Обществознание
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года

Цель работы

Выявить влияние и значение субкультур в современном обществе.

Задачи

  • Изучить литературу, посвящённую субкультурам.
  • Разработать онлайн-опросник для выявления существующих музыкальных субкультур и определения их влияния на людей.
  • Провести онлайн-опрос, проанализировать его результаты.
  • Сделать выводы о значении музыкальных движений и субкультур.

Описание

На первый взгляд кажется, что эпоха музыкальных субкультур в столице прошла, и на российских музыкальных каналах появляется всё больше смешанных стилей музыки. Если раньше человек довольно просто мог найти себе компанию по стилю музыки и внешнему виду и легко мог ответить на вопрос «кто я», то сейчас этот способ самоидентификации использовать довольно сложно. Как субкультуры влияют на людей и зачем они нужны человеку XXI века, - попытался ответить автор в своём исследовании.

Результаты работы

Представителями музыкальных субкультур в настоящее время являются люди в возрасте от 16 до 50 лет. Из 149 человек, принявших участие в опросе, 9% причисляют себя к представителям субкультур.

В отличие от протеста против правил и бунта субкультур прошлых лет,  музыкальные субкультуры в настоящем несут в себе значения единения, опоры, друзей и даже семьи.

Выводы

Идеологический смысл субкультур претерпел изменения, но как отдельное направление субкультура продолжает существовать. Музыкальные субкультуры остаются важной составляющей культуры общества в целом,  представляя её малую часть.