Проекты*

INTERNET MEME AS AN ALTERNATIVE EDUCATIONAL TOOL IN MODERN SCHOOL / Интернет-мемы как альтернативное средство обучения в современной школе

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции Urban Life: Challenges and Opportunities / «Городская жизнь: вызовы и возможности» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Лингвистика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 283
Предметы: Английский язык
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Исследовать значение и влияние интернет-мемов на современных   подростков и показать, что мемы могут стать источником знаний и средством побуждения учащихся к учебно-познавательной деятельности.

Задачи работы: 

- Проанализировать и систематизировать информацию по теме исследования (определение понятия интернет-мемов, классификация мемов, роль мемов в процессе кибербулинга);

- Провести социологический опрос по теме «Мемы как альтернативный источник знаний»;

- Провести педагогический эксперимент «Обучение с помощью мемов»;

- Анализ полученных данных и вывод (роль интернет-мемов  в процессе обучения).

Описание:

В исследовании изучен термин «интернет-мемы», также переведено и проанализировано 100 мемов с разных интернет-сайтов, чтобы определить их академическую ценность. Проведен социологический опрос, чтобы понять, могут ли мемы быть средством обучения; разработан план занятий с использованием мемов и проведен педагогический эксперимент.

Результаты работы:

Исследование показало, что учащимся нравится работать с мемами на уроках,  многие мемы содержат действительно полезную информацию для школьников. По мнению учителей, которые участвовали в исследовании, работа с мемами повысила мотивацию и способствовала развитию языковых навыков у учащихся. Все это доказывает гипотезу, что мемы можно использовать как источник знаний в процессе обучения.

Выводы:

Учителя могут использовать мемы как альтернативный способ, регулирующий работу в классе, как способ изучения новой лексики и отработки грамматических навыков речи. Учащиеся могут создавать собственные мемы, чтобы пополнять словарный запас. Мемы – это эффективный способ активизации внимания учащихся и повышения мотивации.

Но так как интернет-культура не статична, мемы тоже постоянно видоизменяются, что представляет огромные возможности для их изучения и применения в образовательной деятельности, тем самым расширяя функционал современного педагога.