Проекты*

Методическая разработка эколого-туристической игры «По следам Робинзонов»

Работа призера открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Город как учебник» среди работ педагогов

Направление работы: Краеведение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 544
Предметы: География, История
Классы: Педагогический работник
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года

Цель работы

Обеспечить условия для расширения знаний учащихся в области туристической и экологической безопасности; предоставить возможности для развития творческой активности, физического и духовного совершенствования учащихся средствами туризма, краеведения и практического применения учащимися теоретических знаний.

Задачи

  • Прививать любовь к природе и своему городу;

  • Формировать бережное отношение к природе;

  • Развивать интерес к изучению природы.

Описание

Игра для обучающихся 5-11 классов. На территории музейно-паркового комплекса «Северное Тушино» обучающиеся передвигаются по станциям, выполняя на них задания с использованием объектов природы парка. Свои ответы они вносят в оценочные листы.

Результаты работы

Использование данной разработки позволяет получить следующие результаты.

  • Личностные - формирование коммуникативной компетентности, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии.

  • Метапредметные - умение ставить цели и планировать деятельность для их достижения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Познавательные - умение находить информацию в различных источниках и классифицировать ее, умение выделять общее и частное в исследуемой информации, существенное и несущественное, умение анализировать и выбирать главное, презентовать подготовленную информацию.

  • Коммуникативные - умение находить нужную информацию для достижения поставленной цели, умение описывать объект и характеризовать его свойства.

Выводы

Город обладает огромным образовательным потенциалом, создавая возможности для развития интеллектуальных, социально-нравственных и поведенческих навыков. Использование ресурсов города в изучении школьных дисциплин помогает расширить знания в рамках школьной программы, привить навыки проектной работы, повысить интерес к изучаемым предметам.