в московской школе
Методическая разработка эколого-туристической игры «По следам Робинзонов»
Работа призера открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Город как учебник» среди работ педагогов |
Направление работы: Краеведение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 544
Email: Написать
Предметы: География, История
Классы: Педагогический работник
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года
|
Цель работы
Обеспечить условия для расширения знаний учащихся в области туристической и экологической безопасности; предоставить возможности для развития творческой активности, физического и духовного совершенствования учащихся средствами туризма, краеведения и практического применения учащимися теоретических знаний.
Задачи
-
Прививать любовь к природе и своему городу;
-
Формировать бережное отношение к природе;
-
Развивать интерес к изучению природы.
Описание
Игра для обучающихся 5-11 классов. На территории музейно-паркового комплекса «Северное Тушино» обучающиеся передвигаются по станциям, выполняя на них задания с использованием объектов природы парка. Свои ответы они вносят в оценочные листы.
Результаты работы
Использование данной разработки позволяет получить следующие результаты.
-
Личностные - формирование коммуникативной компетентности, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии.
-
Метапредметные - умение ставить цели и планировать деятельность для их достижения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Познавательные - умение находить информацию в различных источниках и классифицировать ее, умение выделять общее и частное в исследуемой информации, существенное и несущественное, умение анализировать и выбирать главное, презентовать подготовленную информацию.
-
Коммуникативные - умение находить нужную информацию для достижения поставленной цели, умение описывать объект и характеризовать его свойства.
Выводы
Город обладает огромным образовательным потенциалом, создавая возможности для развития интеллектуальных, социально-нравственных и поведенческих навыков. Использование ресурсов города в изучении школьных дисциплин помогает расширить знания в рамках школьной программы, привить навыки проектной работы, повысить интерес к изучаемым предметам.