Проекты*

От мемов до буллинга

Работа призера открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Сообщества» среди работ обучающихся 10-11 классов

Направление работы: Психология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1537
Предметы: Обществознание
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года

Цель работы

Разработать и провести интерактивные занятия, которые должны помочь подросткам в борьбе с кибербуллингом, обратить их внимание на серьёзность проблемы.

Задачи

  • Определить проблемы путём проведения анкетирования;

  • Проанализировать и сравнить поведение подростков в школе и интернете;

  • Обратиться к школьному психологу за консультацией по выбранной проблеме;

  • Провести интерактивные уроки среди подростков средней и старшей школы по данной проблеме с учётом выданных рекомендаций;

  • Подготовить и распространить информационные материалы о борьбе с кибербуллингом.

Описание

Интернет-мемы – различная информация, обычно развлекательного характера, которую интернет-пользователи пересылают друг другу. Таким же образом предается информация провокационного или злонамеренного характера.

Буллинг — это агрессия одних детей против других, когда имеет место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:  

- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);

- распространении слухов и сплетен;

- бойкота.

Кибер-буллинг – психическое насилие над личностью в интернет-пространстве.

Результаты работы

Разработано и проведено занятие «От мемов до буллинга». Анкетирование показало, что обучающимся понравилась тема и форма уроков. Они хотели бы, чтобы подобного рода занятия провели в большем количестве классов, так как информация, освещённая на уроке, является важной в современной жизни подрастающего поколения.

Выводы

Ученики заинтересованы в проведении интерактивных уроков по теме «От мемов до буллинга» и согласны с её значимостью. Интерактивные занятия помогают ученикам подготовиться к противостоянию кибербуллингу в реальной жизни.