в московской школе
От мемов до буллинга
Работа призера открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Сообщества» среди работ обучающихся 10-11 классов |
Направление работы: Психология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1537
Email: Написать
Предметы: Обществознание
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года
|
Цель работы
Разработать и провести интерактивные занятия, которые должны помочь подросткам в борьбе с кибербуллингом, обратить их внимание на серьёзность проблемы.
Задачи
-
Определить проблемы путём проведения анкетирования;
-
Проанализировать и сравнить поведение подростков в школе и интернете;
-
Обратиться к школьному психологу за консультацией по выбранной проблеме;
-
Провести интерактивные уроки среди подростков средней и старшей школы по данной проблеме с учётом выданных рекомендаций;
-
Подготовить и распространить информационные материалы о борьбе с кибербуллингом.
Описание
Интернет-мемы – различная информация, обычно развлекательного характера, которую интернет-пользователи пересылают друг другу. Таким же образом предается информация провокационного или злонамеренного характера.
Буллинг — это агрессия одних детей против других, когда имеет место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
- распространении слухов и сплетен;
- бойкота.
Кибер-буллинг – психическое насилие над личностью в интернет-пространстве.
Результаты работы
Разработано и проведено занятие «От мемов до буллинга». Анкетирование показало, что обучающимся понравилась тема и форма уроков. Они хотели бы, чтобы подобного рода занятия провели в большем количестве классов, так как информация, освещённая на уроке, является важной в современной жизни подрастающего поколения.
Выводы
Ученики заинтересованы в проведении интерактивных уроков по теме «От мемов до буллинга» и согласны с её значимостью. Интерактивные занятия помогают ученикам подготовиться к противостоянию кибербуллингу в реальной жизни.