Проекты

«Вопреки здравому смыслу»

Работа призера открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Правовая ответственность и этика в мегаполисе» среди работ обучающихся 10-11 классов

Направление работы: Юриспруденция
Авторы работы: ГБОУ Школа им. А. Боровика
Предметы: Обществознание
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года

Цель работы

Реклама заполонила мир вокруг нас. Нередко люди верят всему, что печатается в газетах, не задумываясь о правдоподобности написанного. Целью работы стало разоблачение некоторых видов рекламных объявлений из популярной периодической литературы с помощью аппарата математики.

Задачи

  • Сделать подборку рекламных объявлений, в которых обещают выигрыш обладателям «счастливого» номера телефона или даты рождения;

  • Раскрыть секреты «удачливости», проанализировав объявления с помощью математического аппарата;

  • Выяснить реальность получения выигрыша и правомерность таких публикаций;

  • Познакомить родных и друзей с результатами исследования.

Описание

Каждое из подобранных объявлений (около 30 штук) было проанализировано с помощью математического аппарата. В результате оказалось, что все материалы можно разделить на четыре основные группы по математическим законам, лежащим в их основе: признаки делимости, правила тождественных преобразований, свойства магических квадратов, принципы построения календаря. Выигрышное число при этом получается у всех участников розыгрыша. Вместо обещанного приза читателям предлагается участвовать в лотерее, покупая как можно больше товара у организаторов акции.

Результаты работы

Сканы объявлений и их математические разоблачения были размещены на сайте http://matemamoscow.blogspot.ru. Популяризация математических знаний может предостеречь чересчур доверчивых граждан от совершения ошибок.

Выводы

Формально издательства не несут ответственности за публикуемые рекламные материалы, размещая правила проведения розыгрыша (правда, нечитаемым размером шрифта), но такие публикации вредят репутации издания.