Проекты*

Web-сервис для тренировки межпредметных знаний в игровой форме

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Инновации умного города. Умная» школа» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1532
Предметы: Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Предложенная игра-викторина позволяет в игровой форме расширять знания по школьной программе и выполнять практические задания по предметам. Веб-сервис позволяет увеличить успеваемость по предметам, так как затрагивает все темы в игровой форме, используя конвергентный подход. Также сервис помогает сплотить класс и научить учеников работать в команде, так как все задания связаны друг с другом, и ученики смогут найти верный ответ, если они будут работать вместе.

Цель

Повышение успеваемости учеников через конвергентный и соревновательный подход с использованием средств современных интернет-технологий.

Задачи

  1. Придумать и реализовать задания.
  2. Написать веб-сервис для считывания информации с автоматической проверкой и выдачей заданий.
  3. Протестировать игру вместе с учениками.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер для поиска и анализа информации и создания веб-сервиса
  • HTML и CSS-коды
  • Сайт Codepen

Описание

При разработке проекта автором использовался конвергентный подход в создании заданий, а также педагогические приёмы использования соревновательных мероприятий, позволяющие в лёгкой доступной форме познакомить обучающихся с большим спектром практических задач и возможностью получения дополнительной информации.

Результаты работы/выводы

Автор разработал развивающую игру (http://1532.info/lesson), позволяющую поднять уровень знаний учеников и их успеваемость. Совершенствование этого специализированного комплекса позволит поднять уровень знаний учащихся в младшей и старшей школе. Ученики успешно прошли игру. Затем им были предоставлены подобные задания, с которыми они справились гораздо быстрее и качественнее. Также учитель заметил улучшение работы учеников в команде. Последующие совместные работы ученики решали дружно, разделяя обязанности. Игра помогла сплотить класс и научить детей результативной работе в команде.

В начале игры каждому ученику выдаётся индивидуальный QR-код, сканируя который, ребёнок получает доступ к карточке с заданием.

На карточке с заданием есть вся информация по выполнению работы. Также каждая карточка совмещает в себе несколько тем. К примеру, предложенная карточка совмещает в себе знания математики и истории. Для решения задания ученику нужны будут знания некоторых дат истории Российского государства, а также навыки решения уравнений с одним неизвестным.

Для написания кода всех карточек автор использовал HTML и CSS-коды. Также при написании CSS автор использовал сайт Codepen.

После решения всех заданий классу выдаётся последний общий QR-код. Дети получают доступ к итоговому заданию.  Оно отличается от остальных тем, что имеет два неизвестных значения.

После решения итогового задания детям необходимо ввести свой ответ в специальное поле. В строке «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ» ученики должны вписать название их команды, а в строке «ОТВЕТ» ввести ответ, который получился у них в итоговой карточке. После этого дети нажимают на кнопку «ПРОВЕРИТЬ», если ответ правильный, то программа выдаст поздравления с победой, если ответ неправильный, то программа попросит переделать задание.

Перспективы использования результатов работы

Использование разработанного сервиса в образовательной деятельности с целью повышения успеваемости учащихся и обучения командной работе.