Проекты

Разработка интерактивного сайта для подготовки к олимпиадам по математике

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг»

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1542
Предметы: Математика, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Конкурс в вузы на направления, связанные с ИТ-специальностями достаточно высокий, а поступление требует хороших знаний математики. В последнее время сложно поступить в престижный вуз без диплома победителя олимпиады, который даёт дополнительные баллы к ЕГЭ.

В связи с распространением COVID-19 и введением карантина возникла особая необходимость в переходе на онлайн-обучение. Учитывая данные тенденции, интерактивный сайт для подготовки к олимпиадам – это более чем актуальное решение.

Цель

Разработать интерактивный сайт для подготовки к олимпиадам по математике.

Задачи

  1. Выявить проблемы абитуриентов, возникающие при подготовке к олимпиадам.
  2.  Провести анализ существующих онлайн-сервисов по подготовке к олимпиадам по математике и разработать конкурентное преимущество.
  3.  Разработать структуру сайта, максимально отвечающую требованиям потенциальных пользователей.
  4.  Изучить необходимые языки программирования.
  5.  Создать интерактивный сайт, наполнить его контентом и протестировать.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер с установленным ПО (Python)
  • Фреймворк Angular
  • Языки программирования: HTML, CSS, Typescript

Описание

Этапы проекта

1. Сбор и анализ материалов по данной теме

  • Знакомство с имеющимися технологиями для подготовки к олимпиадам (курсы, кружки, репетиторы, сборники задач, сайты)
  • Сбор информации от экспертов по подготовке к олимпиадам (преподавателей, репетиторов, тренеров и победителей олимпиад)
  • Опросы целевой аудитории
  • Анализ конкурентов
  • Разработка конкурентного преимущества

2. Изучение программ, необходимых для разработки сайта

  • Изучение HTML и CSS
  • Изучение фреймворка Angular и языка Typescript

3. Дизайн и программирование

  • Разработка структуры сайта
  • Оформление дизайна основных и информационных страниц
  • Разработка функционала управления сайтом
  • Разработка способа заполнения сайта контентом
  • Написание программного кода сайта
  • Заполнение сайта контентом
  • Тестирование сайта и устранение недочетов

Результаты работы/выводы

Результатом проекта стал интерактивный сайт для подготовки к олимпиадам по математике. Для наполнения сайта использована книга «Ленинградские математические кружки», в которой собран опыт многих поколений преподавателей математики.

Конкурентные преимущества сайта

1. Интуитивно понятная навигация и удобный интерфейс, разработанный с учётом интересов целевой аудитории.

2. Яркий, но в то же время лаконичный дизайн, чтобы у посетителей возникали положительные эмоции при работе на сайте.

3. Разносторонний подход к пользователям: новички могут решать более лёгкие задачи, а ребята с опытом – посложнее.

4. Интерактивный подход к работе над решением задачи с возможностью многократной проверки своего ответа, использования подсказки и просмотра авторского решения и разбора задачи.

Перспективы использования результатов работы

Данный сайт может быть использован в школах для подготовки к олимпиадам, на математических кружках, а также любым желающим, чтобы проверить свои силы или улучшить знания олимпиадной математики.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

РУТ МИРЭА

Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)

Конкурс для школьников «Золотая дюжина» 2020 года – призёр.

Конференция «Традиции. Поиск. Открытия» 2021 года – победитель.

Мнение автора о своей работе, проекте «Инженерный класс в московской школе», конференции «Инженеры будущего», пожелания

«Благодаря использованию результатов проекта можно увеличить заинтересованность школьников, в частности – подростков, решением математических задач, а также развеять миф о том, что математика – это сложно и непонятно»