Проекты*

Проект визуализации рассказа Р. Бредбери «Всё лето в один день» с использованием технологий виртуальной реальности

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: VR/AR-технологии
Авторы работы: ГБОУ № 1492
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Современные подростки чаще всего проводят своё свободное время в социальных сетях, не преследуя какие-либо цели. Из-за этого значительно снизилась популярность чтения, стали забываться известные произведения и их авторы. На школьных уроках литературы очень немногие подростки проявляют интерес к изучению классики. В случае же изучении произведения в виртуальной реальности ученики проявят большую активность чтения книг.

Цель

Целью проекта является визуализация повествования на примере рассказа Р. Бредбери «Всё лето в один день» для возвращения заинтересованности в литературе.

Задачи

1. Определить основные жанры литературы, которые менее популярны у современных подростков.

2. Выбрать подходящее для реализации идеи проекта произведение.

3. Изучить это произведение и отзывы критиков о нём.

4. Выбрать программную основу и аппаратную основу для проекта.

5. Разработать концепт приложения.

6. Реализовать концепт с использованием выбранных средств.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Unity 3D

  • Oculus Rift

  • Visual Studio

  • GitHub

Описание

Разработка проекта началась с создания в Unity 3D игровых сцен, которые впоследствии будут переключаться независимо от игрового поля. Создание сцены началось с размещения источника глобального динамического освещения и текстуры неба (Skybox). Текстура неба была найдена и загружена из встроенного магазина электронных ресурсов Unity Asset Store. Игровые сцены создавались с применением стандартного компонента Terrain, представляющего собой удобный инструмент для моделирования естественных ландшафтов. При помощи встроенных в него кистей и модификаторов был создан рельеф земной поверхности, на который далее наносилась текстура и размещались природные объекты (кусты, деревья).

Второй этап разработки – это создание игрового поля. Для его оформления также использовались ресурсы, скачанные из Unity Asset Store. Таким образом, были созданы ограничения локации, дома на её территории, смоделирован дизайн помещений, в которых будут происходить основные действия игры. Все модели размещались на сцене вручную при помощи инструментов масштабирования, перемещения и поворота.

После этого созданный проект был настроен для реализации совместимости со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift. Для этого из Unity Asset Store был скачан аддон Oculus Integration, добавляющий в проект широкий набор специализированных компонентов для работы со шлемом.

Третьим этапом стало написание программного кода, реализующего задуманный функционал игры. В среде Unity 3D игровые действия программируются в виде набора скриптов, написанных на языке программирования C#. Программа реализована в виде двух взаимодействующих скриптов, размещённых на объектах-менеджерах в сцене.

Результаты работы/выводы

Итоговым продуктом является завершённая игра, выполняющая все свои изначально задуманные функции и готовая к эксплуатации. Также освоены программы Unity 3D, Visual Studio, GitHub, изучен язык программирования C#.

Перспективы использования результатов работы

Планы на будущее включают в себя доработку приложения, т. е. улучшение графики, расширение территории, создание подобных визуализаций для более крупных произведений, а также распространение его в школах, внедрение в образовательную программу.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

1. РТУ МИРЭА.

2. Детский технопарк РТУ МИРЭА «Альтаир».

Мнение автора

«Работа полностью удовлетворяет изначально задуманному концепту, выполняет первичные функции и оставляет простор для дальнейшей деятельности. Проект «Инженерный класс» и конференция «Инженеры будущего» дают необходимый для будущей профессиональной деятельности опыт, который, несомненно, будет полезен»