Проекты

Проектирование приложения поддержки планирования и организации осуществления покупок «WishMaker»

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Социальный инжиниринг
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1329
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

У многих людей, особенно в преддверии праздников, возникает необходимость приобрести подарки и закупить продукты. Тогда возникает ряд вопросов, на которые нам необходимо найти ответ, например: что человек хочет в качестве подарка; какие продукты необходимо приобрести; где это лучше всего сделать; сколько это будет стоить; возможна ли доставка на дом и многие другие. Проблема заключается в том, что зачастую во время поиска решений возникают ситуации неразумного использования денежных средств и времени, которые расходуются для приобретения товаров. Также существует проблема приобретения товаров, являющихся лишними. Кроме того, зачастую возникает необходимость систематизировать список покупок, чтобы разумно расходовать бюджет. На данный момент решение поставленных задач требует много времени для поиска информации, так как большинство сайтов и приложений, в основном, представляют собой или список покупок, или список подарков.

Цель

Проектирование приложения для планирования и осуществления покупок.

Описание работы

1. Формулирование общей идеи проекта.

2. Исследование предметной области проекта: у приложения нет аналогов. Будущие пользователи приложения – малые группы людей; люди, являющиеся друзьями или близкими знакомыми; семейные люди; активные пользователи соцсетей. Приложение позволит его пользователям разумно использовать свои деньги и время, а также систематизировать покупки.

3. Исследование рынка программных средств для составления списка покупок, подарков.

4. Описание процесса планирования и организации осуществления покупок.

5. Изучение основ моделирования процессов в нотации BPMN 2.0

для формализации предметной области и построения модели процесса покупки подарков и товаров при использовании приложения.

6. Знакомство с основами проектирования приложений и сайтов; изучение подходов к созданию экранных форм приложений, интерфейсов сайтов

и наработка навыков построения экранных форм с использованием веб-сервиса Moqups.

7. Изучение основ проектирования баз данных с использованием программного средства ponyorm.

8. Изучение основ моделирования бизнес-процессов с использованием case-средства Bizagi.

9. Определение и описание функций проектируемого приложения.

10. Построение модели процесса планирования и организации осуществления покупок в нотации BPMN 2.0.

11. Построение схемы базы данных приложения и в ponyorm.

12. Создание экранных форм приложения в Moqups.

13. Экспериментальные и исследовательские методы проекта: сравнение, анализ, анкетирование, моделирование, проектирование, синтез.

Результаты

Изготовлены:

1. Модель процесса при использовании приложения (приложение 1).

2. Схема базы данных (приложение 2).

3. Экранные формы (приложение 3).

При использовании приложения пользователь сможет зарегистрироваться, выполнить поиск по списку, взаимодействовать в группах, пополнить и отредактировать список товаров, добавить название товара, цену, ссылку на магазин, оформить доставку, управлять счётчиком, добавляя или удаляя «купленные» товары, общаться посредствам чата, забронировать подарок (при этом другой человек не узнает об этом).

Оснащение и оборудование, использованное в работе

• Персональный компьютер;

• Специализированное программное обеспечение − веб-сервис ponyorm, Moqups;

• Приложение Bizagi.

Награды/достижения

МГК, участник.

Открытая городская научно-практическая конференция «Инженры будущего», призёр.

Сотрудничество с вузом при создании работы

Проект выполнен на базе РТУ МИРЭА.

Перспективы развития результатов работы

При использовании проектируемого приложения в повседневной жизни его пользователи смогут частично решить проблему нехватки информации и затруднённого поиска необходимой информации по вопросу приобретения нужных человеку предметов, а также восполнить нехватку навыков систематизации покупок.

Особое мнение

«Я думаю, что проект имеет потенциал востребованности на рынке вследствие отсутствия достойных аналогов по функциональности. Проект «Инженерный класс в московской школе» даёт уникальную возможность учиться и создавать проекты при поддержке ведущих вузов страны, а конференция «Инженеры будущего» позволяет её участникам не только заработать дополнительные баллы для поступления, но и получить колоссальный опыт, узнать что-то новое»