Проекты*

Использование технологии PBR для VR-визуализации интерьера

Работа победителя Городской открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Строительство, черчение, дизайн и архитектура» среди учащихся 10–11 инженерных классов

Направление работы: Архитектурная визуализация
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1533 «ЛИТ»
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Городская открытая научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 10–11 апреля 2017 года

Описание

Назначение: архитектурная визуализация интерьеров/экстерьеров в виртуальной реальности.

Ход работы:

  • подбор планировки интерьера;
  • создание модели жилого пространства;
  • создание предметов интерьера (мебель, посуда и т.п.);
  • создание текстурных карт для объектов сцены;
  • импорт сцены в игровой движок;
  • создание PBR-материалов внутри движка;
  • создание логики интеракции с предметами сцены;
  • компиляция проекта под использование технологии VR.

Цель

Создание интерактивной VR-среды, оптимизированной для показа фотореалистичной 3D-модели интерьера в реальном масштабе времени.

Результаты

В результате работы был создан exe-файл, содержащий в себе интерактивную VR-среду, оптимизированную для показа фотореалистичной 3D-модели интерьера в реальном масштабе времени, под 64-битную архитектуру Windows.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

Персональный компьютер:

  • CPU: IntelCorei7 3770k;
  • GPU: AMDRadeonR9 290X.

Шлем виртуальной реальности:

  • Oculus Rift Development Kit 2.

Используемыепрограммы:

  • для создание полигональной сетки сцены (Blender 2.78c, Autodesk3DS MAX 2016);
  • для создание текстурных карт (AdobePhotoshop CS6);
  • игровой движок (UnrealEngine 4).

Перспективы развитиярезультатов работы

Технология VRтолько начинает набирать обороты в отраслях, не связанных с развлечениями, поэтому данный проект обладает широкими перспективами в области архитектурной визуализации, кроме того, концепция (ход работы) данного проекта может быть использована как руководство для создания интерактивных пространств в виртуальной реальности и в других областях.

Особое мнение

Данный проект показывает преимущества использования технологии физически-корректного рендеринга (PBR) для проектов, не связанных с игровой индустрией. Отрисовка интерьера в реальном масштабе времени, использующая алгоритмы создания фотореалистичных материалов поверхностей, позволяет заказчику гораздо более точно определить многие свойства реализованного в будущем интерьера и на основе этого определиться с конечными требованиями значительно быстрее. Также технология VRсоздает эффект погружения в среду, что позволяет заказчику оценивать проект не по статичному рендеру, а по обстановке, в которой он может свободно перемещаться, вращать головой, а также наблюдать все объекты сцены в масштабе 1:1.