Проекты*

Проектирование размещения мебели в дополненной реальности

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Дополненная реальность
Авторы работы: ГБОУ Инженерная школа № 1581
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Дополненная реальность – среда, в реальном времени дополняющая физический мир, каким мы его видим, цифровыми данными с помощью каких-либо устройств – планшетов, смартфонов или других устройств. Однако за пару лет существования дополненная реальность не нашла широкого распространения. Мы хотим показать на примере простого и полезного для пользователя приложения, что дополненная реальность может иметь широкое практическое применение.

Цель

Создать приложение под Android и iOS, позволяющее планировать размещение мебели и оценивать её внешний вид до покупки.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер

  • Unreal Engine 4.22-24

  • Смартфон с поддержкой Google AR Core

Описание

На базе движка Unreal Engine 4 автор создал приложение для размещения мебели в дополненной реальности, обладающее простым и понятным интерфейсом, высокой точностью распознавания геометрии, достаточным количеством моделей для демонстрации возможностей программы.

Можно выделить три основных этапа проекта.

1) Этап «Пуфики». На этом этапе приложение распознавало плоскости, и была возможность размещать на них синие пуфики, никакого интерфейса и прочих возможностей ещё не было.

2) На втором этапе был добавлен интерфейс, позволяющий выбирать среди нескольких моделей настройки, возможность удалить поставленную модель.

3) На 3 этапе был доработан интерфейс, добавлены новые модели, анимации, возможность пальцем выбирать уже поставленные модели, передвигать их простым движением пальца, настройка компенсации экспозиции камеры. Также приложение было добавлено в Google Play Market.

Результаты работы/выводы

Было реализовано практически всё задуманное, приложение работает так, как должно.

Перспективы использования результатов работы

Приложение может быть использовано для планирования размещения мебели в дополненной реальности.

Награды/достижения

Олимпиада школьников «Шаг в будущее» – участник.