Проекты*

Приложения дополненной реальности для образования

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: IT-технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1231
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Сейчас в образование постоянно внедряются современные технологии. В школах используются и технологии виртуальной реальности, фото- и видеоматериалы, но технологии дополненной реальности (augmented reality – сокращённо AR) никак не внедряются, несмотря на то что данная технология имеет большие перспективы развития.

Цель

Создать комплекс приложений дополненной реальности для использования в школах на уроках биологии, ОБЖ и астрономии.

Задачи

1. Изучение теоретического материала.

2. Подключение Vuforia.

3. Анализ проделанной работы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Программа Unity, с установленной Vuforia
  • Программа Visual Studio

Описание

Для приложения дополненной реальности «Зоопарк» (предметная область биология) были подобраны модели и текстура животных для зоопарка, написан программный код для получения информации при нажатии на изображение животного.

Для приложения дополненной реальности «АК» (предметная область ОБЖ) были подобраны модели автомата АК-74, и написан программный код для реализации вращения автомата по осям X и Z.

Для приложения дополненной реальности «SolarSystem» (предметная область астрономия) подобрана текстура планет, и написан программный код для реализации вращения планет и для получения краткой информационной справки при клике на изображение планеты.

Результаты работы/выводы

Данный проект можно использовать в школах на уроках биологии (приложение дополненной реальности «Зоопарк»). С помощью приложения можно более подробно изучить внешний вид животных и получить информационную справку при клике на изображение животного.

Также проект можно использовать на уроках ОБЖ (приложение дополненной реальности «АК»). С помощью данного приложения можно поворачивать автомат по двум осям, частично собирать и разбирать автомат и читать ТТХ автомата.

На уроках астрономии можно использовать приложение дополненной реальности «SolarSystem». С помощью этого приложения можно воссоздать уменьшенную копию Солнечной Системы и по клику на планету получить небольшую информационную справку.

Перспективы использования результатов работы

Для приложения дополненной реальности «Зоопарк»:

- реализация функции продажи билетов;

- более проработанные модели животных;

- распределение животных по их местам обитания;

- добавление информативной справки, где будет написана полезная информация о животных.

Для приложения дополненной реальности «AK»:

- самостоятельное моделирование автомата АК-74м;

- для более детальной разборки и сборки добавление других видов АК, таких как: АК-12, АК-103, АК-47, АК-203 и т. д.

Для приложения дополненной реальности «SolarSystem»:

- более подробная информация о планете;

- функция, позволяющая при нажатии на любой объект солнечной системы увеличивать его для более подробного, скрупулёзного изучения;

- добавление разных объектов на планеты, таких как: чудеса света и другие разные достопримечательности для подробного изучения планеты;

- добавление спутников;

- функция «Сквозь время» (позволит перематывать время назад или вперёд для определённых исследований);

- функция «Эксперименты», где профессионалы космической сферы смогут строить маршруты между разными объектами солнечной системы;

- функция, которая позволит увидеть, как происходят запуск и полёт ракеты.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

МИРЭА – Российский технологический университет, технопарк «Альтаир»

Награды/достижения

Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» – участник.