Новости
24
май
Итоги конкурса проектов и исследований «Старт в медицину»

С 14 по 17 апреля 2021 года в рамках открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в Конгресс-центре Сеченовского Университета прошёл заключительный этап конкурса проектов и исследований «Старт в медицину».

Для участия в конкурсе было подано 1765 работ из 289 образовательных организаций города Москвы и регионов нашей страны. В заключительном этапе приняли участие 966 обучающихся 8–11 классов и 16 педагогов из школ столицы и образовательных организаций Московской, Брянской, Пензенской и Владимирской областей, Борисоглебска, Йошкар-Олы, Липецка, Пятигорска, Владивостока, Набережных Челнов, Астрахани, Уфы, Ессентуки, Красноярска, Тюмени, Воронежа, Новочеркасска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Республики Коми, Хабаровского края, Республики Казахстан.

Школьники представили лучшие проектные и исследовательские работы в виде стендовых и устных докладов в 16 тематических секциях. Наибольшее количество работ было подано в секции «Профилактическая медицина и гигиена», «Анатомия и физиология», «Химия в фармации и медицине», «Безопасность жизнедеятельности человека», «Лекарственные растения» и «Экология человека».

Работы конкурсантов были посвящены изучению диагностики и лечения заболеваний, фитохимическому анализу растений, разработке рецептур лекарственных форм, различным аспектам борьбы с COVID-19, генетическим исследованиям, экологической оценке окружающей среды и др. Многие проекты ребят ориентированы на людей с ограниченными возможностями здоровья. В числе разработок – пандусы нового поколения для городского транспорта, система торможения для инвалидной коляски, модель эргоруки, аппарат вспомогательного кровообращения. Опыт организации профильного и предпрофессионального образования педагогические работники представили на тематических секциях: «Волонтёрские программы в рамках проекта предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе», «Инновационные подходы в реализации предпрофессионального образования», «Элективные курсы для обучающихся медицинских и естественно-научных профильных классов».

Во время заключительного этапа конкурса для обучающихся было проведено 50 мастер-классов с использованием современных медицинских технологий. Ребята познакомились с современным оборудованием в стоматологии и попробовали осуществить ряд манипуляций с помощью этого оборудования; узнали, что такое удалённый кардиомониторинг, и как получить данные ЭКГ с его помощью; попробовали свои силы в работе с современным симуляционным оборудованием, разработанным для отработки практических навыков проведения сердечно-лёгочной реанимации; рассмотрели, что изучает микробиология; разобрали особенности роста колоний бактерий на питательных средах; узнали о «негативных колониях» – бактериофагах. Школьники с помощью программного обеспечения, используемого кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, строили модели эпидемиологического мониторинга: на основании конкретно заданных параметров предсказывали уровень заболеваемости и летальности от коронавируса в Европе, а также искали взаимозависимость этих двух величин.

По итогам конкурса проектов и исследований 68 школьников стали победителями, 202 – призёрами, среди педагогов – 2 победителя и 2 призёра.

«Чтобы сегодня представить устный или стендовый доклад, ребята трудились, как минимум, учебный год. Статус призёра или победителя даст школьникам дополнительные баллы при поступлении в профильные вузы. Но самое главное для исследователя – сделать так, чтобы работа носила прикладной характер, была замечена в научной среде и в дальнейшем принесла пользу тому, на кого она рассчитана. Все представленные проекты и исследования – это польза для науки, практической медицины и повседневной жизни человека», – отметила заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Марина Смирницкая.

Благодарим всех за участие в конкурсе!

Список победителей и призёров конкурса проектов и исследований «Старт в медицину»