Новости
16
декабрь
В ГБОУ Школа № 1354 «Вектор» в ноябре 2019 года в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе» были проведены занятия для обучающихся

Учителя биологии ГБОУ Школа № 1354 «Вектор» Марина Викторовна Рощина и Ольга Валентиновна Хорошилова в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе» провели занятия для обучающихся образовательных организаций.

12 ноября 2019 года на занятии «Правила гербаризации растений. Создание электронного атласа с использованием оборудования цифровой лаборатории» школьники узнали, что гербарий – это один из способов сохранить растительный материал. Учащиеся познакомились с историей развития гербариев и появления первых гербарных сборов в России, рассмотрели этапы гербаризации растений. Педагоги рассказали обучающимся о значении гербария в науке и о умении применять приобретённые знания на уроках и на занятиях во время полевой практики.  Участники мастер-класса научились изготавливать гербарии, фиксировать растения, правильно оформлять этикетки.

Гербарий необходимо правильно хранить, так как растения разрушаются и теряют свой натуральный цвет. В коллекциях встречаются экзотические и редкие растения в единственном экземпляре. Чтобы продлить жизнь гербария, обучающимся было предложено изготовить электронный атлас растений. Такое пособие можно использовать не только при демонстрации объектов на уроках, но в качестве раздаточного материала на практических занятиях.

На практикуме «Сравнение строения водных и влаголюбивых растений», который прошёл 19 ноября 2019 года, ребята получили ответы на вопросы: какие растения обитают в воде? Как они приспособились к жизни в этих условиях? Что особенного в строении водных растений и чем они отличаются от влаголюбивых? Почему у одних растений есть устьица, а у других – нет? Марина Викторовна и Ольга Валентиновна познакомили учащихся с многообразием водных и влаголюбивых растений, продемонстрировали аквариумные растения, рассказали о формировании различных видов листьев у растения стрелолист. Обучающиеся сравнили строение двух групп растений, изготовили препараты с покровной тканью хлорофитума и водного растения элодеи, рассмотрели строение устьичного аппарата, выполнили биологические рисунки. Используя приобретённые знания, учащиеся сделали вывод о том, что водные растения не имеют устьиц и механических тканей.