18 ноября 2019 года на базе Ресурсного центра «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» состоялись первые лекции из цикла встреч обучающихся образовательных организаций с ведущими учёными Сеченовского Университета в рамках проекта «Интеграция обучающихся предпрофессиональных классов медицинской направленности в систему единой подготовки научных кадров».
Лихорадка – это сказка, легенда, миф или реальность медицины? Именно этот вопрос обсудили школьники с кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры патофизиологии Ларисой Дмитриевной Мальцевой. Лектор, приводя множество наглядных примеров, рассказала учащимся об этом типовом патологическом процессе. В начале лекции Лариса Дмитриевна познакомила слушателей с историей развития понятия – «лихорадка». Ребята узнали о причинах, вызывающих развитие лихорадки, о видах пирогенов и месте их образования. Особенно школьников заинтересовали патогенез заболевания и механизм повышения уровня «температурной установочной точки» центра терморегуляции. Обучающиеся разобрали виды и типы лихорадок, существующие адаптационные и патогенные эффекты данного процесса, проследили связь патологического значения лихорадки с представлением её в качестве отрицательных мифических героев сказок и легенд.
В ходе лекции «Что мы знаем о пользе и вреде изменений температурного баланса» школьники получили аргументированные ответы на следующие вопросы:
– Изменение температуры тела – это защитный или патологический процесс?
– Какова эволюционная целесообразность формирования лихорадочного процесса?
– Что такое гипертермия и каково её значение для организма?
– В чём отличие перегревания от лихорадки?
– Каковы принципы коррекции изменения температурного баланса организма?
Именно на эти вопросы ищут ответы будущие врачи, принимая решение о необходимости снижения или повышения температуры тела человека в лечебных целях.
Школьники с большим интересом обсудили лекцию, содержание которой было дополнено материалами, изучаемыми студентами на кафедре патофизиологии Сеченовского Университета. После лекции учащиеся успешно справились с интерактивной викториной и подтвердили высокий уровень освоения предложенной темы.