В ГБОУ Гимназии № 1506 прошла квест-игра «История профессий в медицине», направленная на осознанный выбор медицинской специальности. В мероприятии приняли участие обучающиеся 8-9-х классов образовательных организаций: №№ 166, 283, 285, 967, 1412, 1413, 1449, 1506, ШМК «Бибирево».
Для проведения игры девять учебных кабинетов и лабораторий были особым образом преобразованы в станции – «медицинские кабинеты»: гематологии, травматологии, реанимации, терапии, физиологии, эпидемиологии, педиатрии, стоматологии, аптекарского дела. В работе каждой станции было использовано оборудование, поставленное в гимназию Департаментом образования города Москвы в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе».
Квест-игру проводили ученики десятого медицинского класса ГБОУ Гимназии № 1506. Подготовительная работа велась в рамках элективного курса «Шаг в медицину». Ведь прежде чем научить кого-то, надо научиться самому. Будущие медики изучили историю врачевания и медицины, медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира с древнейших времён до современности, расширили знания об отдельных специализациях врача. Ребята подготовили презентации «Профессия – врач», организовали практическую работу на станции.
Участники игры познакомились с новейшими современными приборами и инструментами, разнообразными тренажёрами, моделями, которые позволяют осваивать не только теорию, но и на практике знакомиться с азами будущей профессии.
Путешествие в мир медицинских знаний было увлекательным для ребят. Каждая команда получила свой маршрутный лист. На станциях участников познакомили с краткой историей становления той или иной профессии в медицине. Ребятам была дана возможность попробовать себя в роли врачей разных специальностей.
В «кабинетах» терапевта и физиолога будущие медики, используя современные тонометры и цифровые датчики, смогли измерить давление; познакомились с основами электрокардиографии и принципами работы электрокардиографа, участвовали в процессе аускультации.
В «кабинете» эпидемиологии ученики 8-9-х классов узнали о превентивных мерах борьбы с эпидемиями и о способах личной защиты врача-эпидемиолога, смогли увидеть клетки отдельных штаммов бактерий готовых микропрепаратов.
На станции «Травматология» школьников учили накладывать шины и повязку-чепец «Шапка Гиппократа». На станции «Стоматология» участники игры продемонстрировали навыки правильной гигиены полости рта, используя модель «Ротовая полость».
Одно из самых ярких впечатлений в процессе квест-игры ученики получили на станции «Реаниматология», осваивая на роботе-симуляторе метод выведения пациента из состояния клинической смерти (непрямой массаж сердца, искусственной дыхание). А на станции «Гематология» знакомство с правилами переливания крови прошло с использованием лабораторно-диагностического комплекса «Телементор», после чего каждый смог попрактиковаться на стенд-системе «Переливание крови».
Участники квест-игры отметили, что узнали много новой и интересной информации, приобрели опыт работы с учебным медицинским оборудованием, ещё больше уверились в том, что они выбрали нужную людям профессию.