Новости
10
декабрь
На мастер-классах школьников учили представлять научные работы в формате постера и соблюдать принципы биоэтики

Мастер-класс «Дизайн постера для конференции» прошёл 01 ноября 2018 года на базе «Медицинского Сеченовского Предуниверсария». Старший тьютор Центра научной карьеры Анастасия Бадаева и обучающиеся образовательных организаций говорили об основах представления научных работ в формате постера. Ребята придумывали интересные названия для постера по заданной теме, изучали его основные разделы, знакомились с «антиправилами» и уже в конце занятия смогли оценить различные варианты постеров, используя полученные знания.

В процессе демонстрации постерных докладов спикер рассказала школьникам о принципах цветового оформления работ, правильном расположении графиков и таблиц, наиболее подходящих шрифтах текста и блок-схемах, а также о том, как правильно презентовать работу.

Анастасия Бадаева обратила внимание ребят на то, что читаемость, наглядность и доступность материала – верные спутники отличного постера. Также она отметила, что важно использовать графические материалы, не перегружая постер текстом и яркими цветами. Лектор напомнила школьникам, что создание постера – занятие творческое, но при этом необходимо помнить об основной цели стендового доклада – донести смысл научной работы до слушателя.

Старший тьютор Центра научной карьеры Анна Нарбут на мастер-классе «Биомедицинская этика в науке» рассмотрела роль биоэтики в современных научных исследованиях. Ребята узнали о времени и истории зарождения дисциплины, о наиболее влиятельных организациях, разрабатывающих гуманные методики для работы с лабораторными животными, журналах, освещающих успехи в этой области. Особое внимание было уделено объяснению и обоснованию составляющих «Биоэтической концепции трёх R».

Для практической работы были подобраны ситуационные задачи, максимально приближенные к реальной лабораторной практике. Школьники провели подробный анализ, определили ошибки в действиях исследователей и предложили альтернативное решение. В ходе совместной работы обучающиеся усвоили, что соблюдение биоэтических принципов неразрывно связано с качеством и эффективностью научного исследования, и что это не просто «необходимая строка» в документах, а гарант точности эксперимента и профессионализма учёного.