Новости
25
октябрь
Школьники познакомились с лабораторными методами для проведения эксперимента и узнали о потенциальной пользе патента

11 октября 2018 года на базе «Медицинского Сеченовского Предуниверсария» обучающиеся образовательных организаций побывали на мастер-классах, которые провели тьюторы Центра научной карьеры Сеченовского Университета.

На мастер-классе «Лабораторные методы для проведения эксперимента» обучающиеся смогли поближе познакомиться с миром лаборатории и узнать, без чего не может обойтись современный учёный. Старший тьютор Центра научной карьеры Елена Емельянова рассказала будущим врачам и исследователям о том, что такое эксперимент, и какие этапы необходимы для его проведения. Школьники рассмотрели наиболее распространённые и значимые для практики лабораторные методы. Например, такой известный метод, как микроскопия, позволяет не только рассмотреть клетки, но и увидеть их мельчайшие структуры, заглянуть туда, куда может проникнуть только вирус. Ещё один метод, с которым познакомились ребята, − это ИФА – иммуноферментный анализ, позволяющий определить инфекционное заболевание человека, его продолжительность, тенденцию к реконвалесценции и правильность подобранной терапии.

Наибольший интерес у ребят вызвало секвенирование, без которого трудно представить медицину будущего. С помощью этого лабораторного метода можно установить последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК, полностью разгадать геном каждого человека − подобрать индивидуальное лечение и правильную профилактику. Такая медицина носит название персонализированной. Елена Емельянова отметила, что юные исследователи имеют возможность уже в школе познакомиться с основополагающими понятиями и экспериментальными методами в современной науке, и пожелала будущим врачам-исследователям идти за своей мечтой и никогда не останавливаться.

Перед проведением мастер-класса «Как запатентовать свою разработку?» Мирон Борисов в игровой форме проконтролировал исходный уровень знаний. Контроль показал, что осведомлённость школьников о патентовании невысока. Это привлекло внимание аудитории и актуализировало получаемую информацию.

«Мысли материальны», – так тьютор начал свой мастер-класс, рассказав о том, что любую полезную мысль можно материализовать, придать ей прикладное значение. Ведущий рассказал школьникам о том, что такое «интеллектуальная собственность», о потенциальной пользе патента для общества и изобретателя. После небольшого экскурса в историю патентования ребята обсудили, что конкретно может быть запатентовано в медицинской сфере – от принципиально новых методик лечения до оригинального дизайна фонендоскопа, и что патентовать нельзя, например, технологии, сопряжённые с клонированием людей, или предметы, действие которых не базируется на принципах доказательной медицины.

М. Борисов рассказал учащимся о структуре патента и о тех организациях, которые регистрируют новые разработки. Школьники вспомнили самые гениальные изобретения и единогласно решили отдать пальму первенства обыкновенной металлической скрепке. Мастер-класс вызвал шквал вопросов не только у ребят, но и у преподавателей, которые отметили, насколько полезен цикл подобных мастер-классов для школьников – будущих студентов и молодых учёных.