Новости
22
октябрь
Мастер-класс «Наукометрические показатели в медицине и базы данных» прошёл в Предуниверсарии Сеченовского Университета

4 октября 2018 года на базе Предуниверсария Сеченовского Университета прошёл мастер-класс «Наукометрические показатели в медицине и базы данных», на котором обучающиеся образовательных организаций познакомились с основными терминами, используемыми во «взрослой науке». Тема, бесспорно непростая, но важная вызвала у школьников живой интерес. В сложных формулах и определениях они старались найти то, что может им пригодиться в ближайшем научном будущем.

Старший тьютор Центра научной карьеры Анна Нарбут рассказала ребятам о двух основных показателях, которые используются для оценки продуктивности и качества работы как отдельного учёного, так и целой лаборатории. Школьники научились рассчитывать индекс Хирша и импакт фактор журнала, достаточно быстро решили все предложенные ситуационные задачи. Но больше всего школьникам понравилась игра, по результатам которой участники мастер-класса получили сладкие призы и безошибочно стали определять индекс Хирша по количеству статей и их цитируемости.

Спикер рассказал о таких существующих базах данных, как Scopus, Medline, Embase и Elibrary, особенностях их создания и ведения. Ребята узнали о том, как и зачем составляется электронный словарь терминов, создаётся аппарат рецензирования и появляются новые индексы. Главная задача мастер-класса заключалась в создании общего представления об использовании и функционировании различных баз данных и показателей. Школьники поняли, что именно по ним можно правильно выбрать журнал для публикации своей работы и оценить качество статьи любого учёного.   

Помимо мастер-класса был проведён семинар «Наукометрические показатели в практике молодого учёного», который лектор шуточно переименовал в «Я потерялся в PubMed», тем сам демонстрируя сложность и запутанность работы с данными показателями в различных базах данных.

Тема, пока очень далёкая от слушателей, была представлена в наиболее понятном для юных учёных виде и насыщена рассказами из собственной практики лектора. Анна Нарбут рассказала об особенностях использования таких баз данных, как Elibrary и Medline. Старшеклассники узнали о разделах «Журнальный Каталог», «Авторский указатель» и «Список организаций», а также о том, как связаны РИНЦ и Elibrary, Scopus и Elsevier. Школьники научились находить потенциальных научных руководителей в базах данных, изучать сферу интересов учёных и отслеживать периодичность выхода их работ.

Больше всего ребят поразил тот факт, что грамотное использование найденной информации может способствовать поиску руководителя для исследовательской работы и их собственному развитию в научной сфере. Спикер также отметил, что очень важно быть заинтересованным в собственном проекте и реализовывать качественные и хорошо продуманные идеи, ведь за каждой статьёй с высокой цитируемостью стоит учёный, разбирающийся в своей теме и желающий найти что-то новое.