Новости
19
октябрь
Мастер-класс «Английский для учёного: to be or not to be» для школьников

Мастер-класс «Английский для ученого: to be or not to be» для учащихся 10-х классов образовательных организаций города Москвы, который состоялся 1 октября 2018 года на базе Предуниверсария Сеченовского университета, дал однозначный ответ на поставленный вопрос. Старший тьютор Центра научной карьеры Анастасия Бадаева подчеркнула необходимость совершенствования знаний английского языка, чтобы иметь возможность знакомиться с новейшими исследованиями зарубежных учёных.

Школьники активно включились в дискуссию о важности грамотного использования английского языка как в процессе написания научных публикаций, так и для участия в зарубежных конференциях. На простых примерах обучающиеся познакомились с особенностями научного медицинского английского языка и запомнили, что самое главное правило в написании работ на английском языке – KISS (Keep It Short&Simple).

Анастасия рассказала о том, что английский является глобальным языком науки, а такие гиганты, как «The Lancet», «Science», «Nature» на протяжении многих лет занимают верхние строчки в рейтинге лучших научных журналов и отражают последние тенденции в развитии мировой науки. 

Школьники вдохновились идеей не просто заучивать незнакомые слова, а обучаться на иностранном языке, чтобы в будущем стать настоящими профессионалами в выбранной сфере деятельности, свободно представлять результаты своей работы на зарубежных конференциях.

Мастер-класс вызвал живую дискуссию, в конце которой каждый из слушателей понял простую истину, сказанную директором офиса академического письма Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Jonathan McFarland: «In science, English isn’t a priority, it‘s a necessity».

Семинар «Создание англоязычного постера для международной конференции», прошедший после мастер-класса, помог учащимся разобраться в основах представления научных работ в формате постера на иностранном языке. Ребята придумывали грамотные и интересные названия для постеров по заданной теме, изучали его основные разделы, знакомились с антиправилами и уже в конце семинара смогли оценить различные варианты постеров, используя полученные знания.

Спикер с помощью интерактивной игры познакомил школьников с основными частями англоязычного постера, отметил значимость и необходимый объём каждой из них. Благодаря тесному взаимодействию и доверительной обстановке ребята научились из скучной и сырой работы делать интересную и качественную.

Старший тьютор Центра научной карьеры Бадаева Анастасия обратила внимание на то, что читаемость, наглядность и понятность – верные спутники качественного постера. Также она отметила, что важно использовать графические материалы и не перегружать постер текстом и ярким цветом.

Создание постера – занятие творческое, при выполнении которого необходимо помнить об основной цели стендового доклада – донести смысл научной работы до слушателя.