Новости
05
октябрь
Школьников познакомили с основами написания научной статьи

С чего же начать ведение научной деятельности и как написать свою первую научную статью? Именно об этом рассказала старший тьютор Центра научной карьеры Елизавета Грибалева участникам мастер-класс «Обзор литературы: от А до Я» и семинара «Пишем первую главу литературного обзора за 40 минут», которые состоялись 20 сентября 2018 года в Предуниверсарии Сеченовского университета.

Мастер-класс «Обзор литературы: от А до Я» для обучающиеся медицинских классов был посвящён написанию обзора научной литературы. В форме интерактива школьники узнали о том, как искать и отбирать литературу, структурировать найденную информацию и грамотно её излагать в соответствии со всеми требованиями.

Погружение в тематику началось с изучения главных критериев выбора темы обзора: актуальности, личной заинтересованности и чёткой формулировки изучаемого вопроса. Затем на наглядных примерах разобрали содержание, основные главы и подбор литературы в широко известных англо- и русскоязычных базах данных. Будущим молодым учёным, было крайне важно познакомиться с правилами цитирования и использования библиографических редакторов при составлении списка литературы для упрощения и ускорения процесса написания обзора.

В течение мастер-класса школьникам удалось изучить не только основу процесса написания обзора, но и детали, способствующие успешной работе над текстом. Таким образом, мастер-класс оказался информативным и интересным юному поколению.

Подытожив изложенный в предшествующем мастер-классе материал по главе «Введение», спикер Елизавета Грибалева более подробно остановилась на 5 ключевых пунктах содержания главы. Затем учащимся ГБОУ Школы № 2054 было предложено 2 задания. Первое состояло в изучении главы «Введение» из русскоязычной статьи о генетике шизофрении из журнала РАН «Генетика». После краткой справки о самом явлении шизофрении учащиеся на наглядном примере увидели, как можно отразить все важные компоненты главы всего в нескольких предложениях. Вторым заданием был анализ англоязычной статьи о генетических факторах синдрома Дауна. Ознакомившись чуть более подробно с данной патологией, обучающиеся проработали объёмный материал, выделив соответствие всем критериям. Таким образом, юные учёные увидели, как можно различными способами написать введение литературного обзора, учитывая основополагающие составляющие главы.

Семинар вызвал интерес со стороны школьников, вдохновив на создание собственной научной статьи.