О проекте

Парадигма


теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач

Познавательно-исследовательская деятельность


особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения.

Познание


обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого является новое знание о мире. Специально организованное познание составляет сущность учебно-воспитательного процесса

Полисферичность (междисциплинарность) знания


1. интегративный характер современного этапа научного познания.2. интеграция (объединение) ранее самостоятельных предметных сфер, возникновение «синтетических» дисциплин: биофизики, психолингвистики и т.д.

Практика


вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

Предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы


включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предпрофессиональное образование


– ​общее образование, направленное на формирование умений для будущей профессии, реализуемое на основании трёхстороннего договора между школой, организацией высшего образования и перспективными работодателями учащихся.В рамках проекта созданы медицинские, инженерные, академические (научно-технологические) классы, реализуется обучение в кадетских классах и в лабораториях Курчатовского проекта (совместно с НИЦ "Курчатовский институт")Проекты предпрофессионального образования позволят через 5-7 лет обеспечить Москву востребованными медицинскими, инженерными специалистами, научными работниками и исследователями.

Принципы метапредметности


принцип «метапредметности» состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом

Прогнозирование


метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего

Программно-методическое обеспечение


комплект (перечень) учебных программ по каждому из предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов и форм деятельности, обозначенных в учебном плане и принятых к использованию в конкретном образовательном учреждении

Проект


1) прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта, состояния; 2) краткий и конкретный произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом. Это предварительный текст какого-либо документа, план, замысел

Проектировщик «умных материалов»


Разрабатывает композитные материалы в составе «умных сред», меняющие свойства под задачи дома / офиса / промышленного предприятия.

Проектное обучение


это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Профессиональная ориентация


научно обоснованная система мероприятий, призванная подготовить личность к общественно полезному труду, оказать ей помощь в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностями и способностями личности и с учётом потребностей рынка труда

Профессиональное обучение


вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

Профессия


группа родственных специальностей (см. Специальность)

Процесс (продвижение)


1) последовательная смена состояний, ход развития чего-либо; 2) совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата