Новости
12
май
Мастер-классы в ИОНХ РАН

Научными сотрудниками ИОНХ РАН в рамках развития проекта «Академический класс в московской школе» было подготовлено и представлено школьникам московских школ три мастер-класса, посвящённых современным материалам и их применению. На каждый из мастер-классов зарегистрировались по 20 человек. В рамках мастер-класса «Газовые сенсоры» ученики узнали о способах получения наноматериалов в виде тонких плёнок, они познакомились с таким методом, как dip-coating, а также с работой перьевого плоттера, где в качестве чернил используются функциональные чернила. С помощью лабораторных экспериментальных установок и демонстрационных моделей школьникам было показано, как один материал в виде тонких плёнок может быть использован в качестве прозрачного электрода – элемента электрической цепи, а также рецепторного слоя в составе хеморезистивного газового сенсора для детектирования вредных газов. На мастер-классе «Синтез вещества в инертной среде» ребята узнали, что такое «главбокс» (glove box), попробовали себя в роли синтетика: перемещали предметы в инертном шкафу. Также им были продемонстрированы линия Шленка, вакуумный насос и азотная ловушка. В ходе мастер-класса было наглядно показано, что стекло является крайне вязкой жидкостью: школьники учились запаивать тонкие трубки на вакуумной линии. Мастер-класс «Ультралёгкие материалы» познакомил обучающихся с аэрогелями – материалами, на 99,9% состоящими из воздуха. Учащиеся узнали, зачем и как модифицируют аэрогели, добавляя им новые свойства. Аэрогель из оксида алюминия (из этого же вещества, к примеру, состоит рубин) за счёт модификации стал плавать и светиться. Также слушатели узнали, как аэрогели могут помочь при ликвидации разливов нефти.