Новости
21
декабрь
«Академический (научно-технологический) класс в московской школе» на Химическом факультете МГУ

Ученики средних классов воспользовались дистанционной формой обучения, чтобы попасть на занятия старшеклассников школ – участниц проекта «Академический класс в московской школе». К такому выводу пришли учителя химии из школ, участвующих в проекте. «Наша школа участвует в проекте «Академический класс» на Химическом факультете МГУ с самого его начала, с 2018 года, - рассказывает учитель химии Школы № 1553 имени В. И. Вернадского, к.х.н. С. Хребтова. - В этом году число включённых детей у нас выросло на четверть, в том числе, за счёт учеников седьмых классов. Это самый младший класс в нашей школе. Во многом это результат того, что среди учеников «стало принято» посещать дополнительные занятия по химии в университете, в это втягиваются только что пришедшие в школу дети, и прошлой зимой с нами уже ездили два-три семиклассника. Этой осенью их стало заметно больше, видимо, благодаря возможностям дистанционного формата».

К аналогичным выводам пришёл и учитель химии школы № 1502, к.х.н. В. Шабалин: «В нашей школе официально в проекте «Академический класс» участвуют десятый и одиннадцатый классы, а неофициально к ним подключается ещё и девятый. Надо сказать, что девятый даже более активен. Вполне возможно, в будущем подключим и седьмой-восьмой классы».

Весной дети смогли посетить несколько занятий очно, осенью мероприятия в рамках проекта проходили только удалённо. Как рассказал заместитель декана химического факультета МГУ по дополнительному образованию, к.х.н. В. Миняйлов, химикам пришлось очень тщательно подбирать темы для лекций, чтобы удержать внимание детей. Поэтому школьники смогли узнать много нового про биомолекулы (в том числе и про строение себя), поближе познакомиться с практической радиохимией, погрузиться в тонкости и перспективы наномедицины. А в финале ученикам рассказали о масштабе и перспективах водородной энергетики. По словам учителей, они сами узнали много нового про то, где именно базовые понятия школьного курса оказываются ключевым средством понимания происходящего на переднем крае науки. Тем более, это оказалось интересно детям с их большим любопытством.

«О реакции детей на программу занятий, особенно в ситуации «дистанта», можно судить по их желанию подключаться снова, – продолжает С. Хребтова. – Были ученики, которые выбирали отдельные интересующие их темы, были и те, кто старался не пропустить ни одной новой виртуальной экскурсии или мастер-класса. Обнаружив в типовых экзаменационных вопросах практически всё содержание прошедшего мастер-класса по истории полимеров и возможностям полимерных материалов, некоторые одиннадцатиклассники подключились к повторному занятию по этой теме».

«Когда мы участвовали в очном формате, ожидания детей полностью оправдывались, – делится ощущениями детей от программы В. Шабалин. – Некоторые лекции были сложноватыми, другие – очень понятными, но сами поездки всегда вызывали живейший интерес. Сейчас, в дистанционном формате, часть с путешествием в МГУ исчезла. Тем не менее, оказалось, что знания сами по себе детей тоже интересуют. И это несмотря на то, что сейчас школьники и так сидят большую часть дня за ноутбуками».

По мнению педагогов, мотивация детей, которые обучаются в школах проекта «Академический класс в московской школе», значительно выросла: «Поддержка Химическим факультетом учебной мотивации наших детей оказывается очень важной для них, – говорит С. Хребтова. – Из участников проекта «Академический класс» в 2018–2019 году, а это уже два выпуска, семеро выбрали химию в качестве своей профессии и многие выбрали медицину (и качественную предметную подготовку этих учеников мы считаем ничуть не менее ответственной своей задачей). Из нынешних учеников 10–11 классов, изучающих химию углублённо, две трети участвовали в проектах Химического факультета МГУ ещё до выбора своего профиля. В учебный план нашей школы входит исследовательская работа, и благодаря проекту «Академический класс» нашим ученикам уже довелось участвовать в актуальных разработках Химфака».