Новости
02
сентябрь
Итоги участия проектов предпрофессионального образования столицы в московском международном форуме «Город образования» 2019 года

Московский международный форум «Город образования» прошел с 29 августа по 1 сентября 2019 года в 75-м павильоне ВДНХ, который посетили более 150 тысяч человек. В работе форума приняли участие администрация, учителя и школьники образовательных организаций Москвы, родители, преподаватели столичных вузов, сотрудники научных организаций, представители культуры и бизнеса. На площадках «Города образования» выступили более тысячи экспертов из 50 стран мира и более чем 80 регионов России. Программа была посвящена детям и уникальным возможностям, которые им предлагает современная система образования в мегаполисе.

Стенды «Медицинский класс», «Инженерный класс», «Академический класс и Курчатовский проект» представили проекты предпрофессионального образования г. Москвы.

На площадках проектов гости форума приняли участие более чем в 80 увлекательных мероприятиях − лабораторных практикумах с использованием оборудования инженерных, медицинских, академических (научно-технологических) классов, провели научные опыты и исследования в лабораторном комплексе Курчатовского проекта под руководством педагогов и методистов. Школьники посетили практические занятия ведущих специалистов технических и медицинских вузов, мастер-классы сотрудников компаний-работодателей.

На стенде проектов «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» и «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» участники форума вместе с учеными и школьниками выполняли междисциплинарные исследования на стыке биологии, географии, химии, физики, применяя современные информационные технологии для обработки данных.

Посетители стенда познакомились с основами спектроскопии, применением систем космического мониторинга, прогнозирования природных и антропогенных процессов на Земле, узнали о биофизических способах выделения ДНК.

Спикеры рассказали, как организовать учебные исследования в биохимической лаборатории научного института, поделились опытом реализации конвергентного образования. На стенде обсуждались эффективные практики взаимодействия школ с вузами и научными организациями, перспективы развития наукоёмких профессий в Москве.

На стенде «Инженерный класс» посетители форума узнали о новых инженерных специальностях, тенденциях в развитии техники и информационных технологий, обсудили требования к компетенции специалистов будущего. Участники мастер-классов научились использовать интерактивные карты, программировать роботов, создавать модели для изготовления на станке с ЧПУ или печати на 3D-принтере, при помощи оборудования лабораторного комплекса инженерных классов изучили применение физических законов в реальной жизни: в управлении «умным» домом, водоснабжении, электросистеме автомобиля, механике полёта планеров и беспилотных летательных аппаратов. У ребят была возможность самостоятельно смоделировать памятные сувениры-магниты и распечатать их на 3D-принтере. Гости форума познакомились с этой технологией на занятии «Аддитивные технологии и 3D-печать», которое провёл ученик 10-го инженерного класса московской школы.

На стенде «Медицинский класс» участники освоили навыки оказания первой помощи, проведения сердечно-лёгочной реанимации на роботах-тренажёрах, научились технике выполнения медицинских манипуляций, познакомились с современными методами лабораторной диагностики.

На мастер-классах гостям рассказали о видах и технике наложения кожных швов, способах введения лекарственных средств, современных технологиях микроскопирования. Посетители смогли определить состав и качество почвы, воды и воздуха, наличие витаминов в продуктах питания, провели биохимический анализ молочных продуктов, изучили методы синтеза лекарственных препаратов.

В конференц-зале прошли встречи с ведущими специалистами вузов и организаций – партнёров проектов, а также представителями школ − участниц проектов. Участники спикер-сессий обсудили современные достижения в науке, особенности формирования в образовательных организациях уникальной высокотехнологичной среды, способствующей вовлечению школьников в проектную и исследовательскую деятельность, и направления сотрудничества в рамках предпрофессионального образования. Спикерами стали представители Министерства науки и высшего образования, администрация и учителя школ проектов, представители вузов и предприятий – партнеров проектов, представители научных организаций: Журавлёва Екатерина Васильевна, доктор сельскохозяйственных наук, профессор РАН, помощник министра науки и высшего образования; Козарь Марина Валерьевна, кандидат биологических наук, декан факультета довузовского образования ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И М. Сеченова Минздрава России; Нестерова Ольга Владимировна, доктор фармацевтических наук, профессор, заведующий кафедрой ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России; Негребецкий Вадим Витальевич, заведующий кафедрой химии лечебного факультета, заведующий отделом медицинской химии и токсикологии НИИ трансляционной медицины, доктор химических наук, профессор РАН ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России; Филатова Ирина Олеговна, координатор программы по развитию добровольчества АНО «Русская гуманитарная миссия», координатор проекта «Развитие системы добровольчества для школьников города «Волонтёры в медицине»; Шаповалов Сергей Сергеевич, заведующий лабораторией ИОНХ РАН, кандидат химических наук; Овчинникова Татьяна Владимировна, доктор химических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра ИБХ РАН; Григорьев Тимофей Евгеньевич, начальник управления программ высшего образования НИЦ «Курчатовский институт», заместитель руководителя по научной работе Курчатовского комплекса нано-, био-, инфо-, когно-, социоприродоподобных технологий; Николаенко Андрей Владимирович, заместитель директора по образовательной деятельности и молодежной политике НИЦ «Курчатовский институт»; Вольнов Илья Николаевич, кандидат технических наук, и. о. декана Инженерной школы (факультета) Московского Политеха; Маслов Михаил Иванович, главный механик АО «МОСМЕТРОСТРОЙ»; Глушкова Татьяна Сергеевна, заместитель директора Института гидроэнергетики и возобновляемых источников энергии ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»; Гаряев Андрей Борисович, доктор технических наук, профессор кафедры Тепломассообменных процессов и установок ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» и другие.

Форум «Город образования» в этом году стал самой масштабной международной площадкой по обмену опытом развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования, демонстрации современных образовательных технологий, электронных ресурсов, программных решений, компьютерной техники и учебного оборудования.

Благодарим всех участников форума за профессионализм и плодотворную работу!