Новости
30
июль
Конкурс по разработке тестовых заданий к проекту «Бельки–2019» в рамках программы «Дежурный по планете»

Инженерная компания «Лоретт» в партнерстве с ООО «Гринс» приглашает учителей физики, математики, информатики и биологии, педагогов дополнительного образования, преподавателей высшей школы, наставников, студентов и аспирантов принять участие в разработке творческих тестовых заданий для первого тура Всероссийского конкурса школьников «Бельки–2019» в рамках программы «Дежурный по планете». Конкурс проводится на платформе «ГлобалЛаб».

Этапы конкурса

Конкурс для школьников состоит из трех этапов, каждый из которых имеет свои технологические решения. Итоговая цель конкурса – спасение детенышей гренландского тюленя (бельков), массово гибнущих во время ледовых проводок судов, и учет беломорской популяции гренландского тюленя.  Задачей первого отборочного тура является выявление среди школьников 8–11 классов ребят, имеющих высокий уровень подготовки по одному, нескольким или всем школьным предметам (физика, математика, информатика, биология, география), желающих работать по данной тематике и способных к решению нетривиальных задач в ходе проекта. В рамках первого этапа школьного конкурса каждый участник может пройти онлайн-тестирование по любому направлению на выбор, а может попробовать свои силы в нескольких разных предметах. Успешное прохождение предметного тестирования дает возможность учащемуся выступить специалистом выбранного направления в проектной команде. В каждом тематическом направлении должно быть 20 заданий. Проектные части конкурса (второй и третий этап) будут посвящены поиску залежек гренландского тюленя во льдах Белого моря дистанционными методами и информационному обеспечению организации ледовых проводок судов в обход залежек на достаточном расстоянии.

Конкурс для педагогов

Для организации первого этапа мероприятия проводится конкурс среди педагогов. Задачи для конкурса должны базироваться на школьной программе; важно, чтобы их условия отражали тематическую направленность конкурса и, помимо базовых предметных навыков, тестировали и возможные знания участников в перечисленных ниже областях:

1. Биоценозы северных морей, в частности Белого моря.

2. Биология и особенности вида (гренландский тюлень). Ареалы обитания и размножения тюленей. Определение угроз тюленям на стадии их наибольшей уязвимости (щенные самки, детеныши (бельки).

3. География и гидрология холодных северных морей, в частности Белого моря.

4. Геопорталы и ГИС-системы.

5. Основы космической съемки Земли. Траектории движения спутников. Баллистика. Расчет орбит спутников.

6. Технология дешифрирования космоснимков. Виды космических снимков. Радиолокация и оптика. Визуальное дешифрирование космоснимков высокого разрешения.

7. Ледостав на северных морях России. Особенности ледового покрова и типов льдов Белого моря. Дешифровочные признаки типов льдов на космических снимках.

8. Динамика перемещения льдов и возможности ее дистанционной оценки. Течения, ветровой дрейф, приливно-отливные явления, влияние батиметрии. Моделирование дрейфа льдов. Существующие алгоритмы ледового дрейфа. Карты ледовой обстановки.

9. Системы АИС (автоматической идентификации судов). Особенности ледокольных проводок судов. Судовые трассы и порты Белого моря. Плотность движения судов. Контроль за их перемещением по данным радиолокационной космической съемки и АИС.

Задача конкурса для педагогов – подготовить онлайн-тестирование для участников по 5 тематическим направлениям (информатика, математика, физика, биология, география). Вы можете подготовить и прислать тестовые задания в количестве не более 10 заданий в рамках каждого предметного направления от одного автора.

Свои задания необходимо разместить на платформе ГлобалЛаб до 15 августа 2018 года (включительно). Результаты конкурса будут объявлены 7 сентября.

Авторы самых лучших, оригинальных и интересных заданий (по одному в каждом тематическом направлении) получат денежные призы от спонсора конкурса и тематические книги «Живая карта», изданные по результатам многолетней работы с космическими снимками.