В РГУ им. Косыгина стартовала обучающая программа для медиапедагогов
Категория: Новости
15.10.2021 11:21

13 октября 2021 года в РГУ им. А.Н. Косыгина медиапедагоги приняли участие в первом обучающем интенсиве, который был посвящен теме сторителлинга в фотографии.

Ежемесячные обучающие интенсивы для наставников команд, участвующих в профориентационных соревнованиях по медиатворчеству Медиатон, – это образовательная составляющая часть проекта для московских медиаклассов.

Профориентационные соревнования «Медиатон» входят в обучающую программу, которая разработана в РГУ им. А.Н. Косыгина специально для проекта «Медиакласс в московской школе». Основа программы – сближение задач медиаобразования со школьной практикой. Структура проведения соревнований предполагает такую последовательность: публикация задания тура соревнований – интенсив для наставников команд, на котором педагогам раскрывают идею и содержание задания с разных точек зрения, – подготовка наставниками своих команд к туру – проведение соревнований.

Первый тур Медиатона посвящён сторителлингу в фото, то есть созданию фотоистории.
О том, чем фотоистория отличается от слайд-шоу, какие техники и средства помогают ее отснять и смонтировать, как грамотно «упаковать» готовый продукт,  педагогам рассказывали Александр Погорельчук, ст. преподаватель РГУ им. А.Н. Косыгина, создатель и руководитель агентства ФОТОИНФ; Лидия Каршакова, доцент кафедры информационных технологий и компьютерного дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина; Александр Седельников, режиссер-документалист, лауреат конкурса канала «ТВ Центр» на звание «Лучший в профессии» в номинации «Лучший режиссер», эксперт конкурсов профмастерства Kidskills и WorldSkills и мастер профориентационных соревнований «Медиатон».

Александр Погорельчук, опираясь на свой многолетний опыт работы фотографом, акцентировал внимание на том, что фотоистория – это средство визуальной коммуникации, и создается она не только и не столько для того, чтобы информировать зрителя, а, в первую очередь, – для эмоционального отклика. Поэтому при создании фотоистории наряду с качеством техники и уровнем фотомастерства автора важно умение увидеть или придумать сюжет и сценарные ходы.

Лидия Каршакова рассказала о технике stop motion, то есть анимирования фотоизображений. Эта техника позволяет привнести в фоторепортаж динамику. Спикер поделилась с педагогами идеями учебных заданий, которые можно предложить школьникам на уроках.

Александр Седельников провел мастер-класс по решению фотозадач в программе Adobe Premiere Pro и показал, какие инструменты программы помогут при монтаже сделать медиапродукт интереснее.

Прямую трансляцию мероприятия смотрели сотни медиапедагогов, задавая вопросы в чате и таким образом участвуя в занятии.

Обучающий интенсив стал стартом четвертого сезона проекта Медиатон. В этом году соревноваться пришли в качестве участников ученики московских медиаклассов. И этот фактор повлиял на концепцию сезона: организаторы решили сблизить задачи медиаобразования со школьной практикой. В этом сезоне школьники будут снимать репортажи, интервью, стрит-токи, максимально приближенные к темам школьных дисциплин. Сверхзадача – создать видеопродукты, увлекательно рассказывающие даже о самых скучных темах.

В мае 2022 года из всего отснятого за год материала участники смонтируют готовую – каждый свою – телепрограмму. А спецзадания каждого тура позволят ребятам научиться культуре «упаковки» готового видеопродукта. Эксперты соревнований будут оценивать, как участники озаглавливают свои работы, работают с титрами, авторскими правами, описаниями и хештегами при размещении работ в социальных сетях.

Итак, Медиатон стартовал. В московских школах началась подготовка к первому туру соревнований, во время которой наставники команд смогут применить знания, полученные на обучающем интенсиве.