Новости
23
январь
Обучающие мероприятия для школьников города Москвы в рамках проекта «Математическая вертикаль ПЛЮС»

В школе № 1296 школьники 11 класса посетили 2 мастер-класса по физике и 2 мастер-класса по информатике.

1 декабря мастер-класс по физике на тему «Закон Кулона, принцип суперпозиции, ЗСЭ, потенциалы» познакомил обучающихся с экспериментально установленным законом взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов (закон Кулона). Преподаватель Геннадий Владимирович Цыганков рассмотрел с ребятами пробный точечный заряд во внешнем электрическом поле (ЭП) и тем самым определил величину, характеризующую ЭП-напряжённость. Геннадий Владимирович привёл пример часто встречающегося однородного поля равномерно заряженной пластины и сферически симметричного поля точечного заряда, постулировал принцип суперпозиции для напряжённостей ЭП (суммарная напряжённость равна векторной сумме отдельно взятых). Преподаватель особо рассмотрел работу, совершаемую внешним электростатическим полем над перемещающимся точечным зарядом. После этого ввёл понятие потенциальной энергии точечного заряда и потенциала, провёл параллель с потенциальной энергией в поле тяжести. Теоретическая часть была закреплена решением задач.

Второй мастер-класс по физике 8 декабря был посвящён теме «Электрические цепи с постоянным током, закон Джоуля-Ленца, правила Кирхгофа». Геннадий Владимирович рассказал о базовых компонентах цепей с постоянным током (резистор, ЭДС), последовательном/параллельном соединении резисторов/ЭДС и простейших схемах для напоминания закона Ома. Ребята рассмотрели схему с n-витками и m-узлами, на примере которой записали 1-й закон m-1 раз, а 2-й – n раз, тем самым открыв способ работы с ними. После решения задач преподаватель добавил два дополнительных базовых компонента схем: конденсатор и катушку. На примере схем учащимся было продемонстрировано, что в установившемся режиме конденсатор эквивалентен разрыву цепи, а катушка – проводу.

После закрепления на практике преподаватель поведал о работе источника и законе Джоуля-Ленца (тепловые потери на сопротивлении), а также об энергиях, запасённых в конденсаторе и катушке.

Мастер-классы по информатике были посвящены решению сложных задач по теории игр и программированию.

Мастер-классы по информатике были посвящены решению сложных задач по теории игр и программированию.

На первом мастер-классе 1 декабря учащиеся познакомились с теорией игр, узнали определение термина теория игр. Преподаватель Артём Маратович Утегенов показал учащимся простые способы решения задач, привёл примеры теории игр в жизни. Школьники отработали теорию на решении задач 19–21 ЕГЭ.

На втором занятии 8 декабря Артём Маратович познакомил школьников с простейшими программами, вычислениями, стандартными функциями, с теорией алгоритмов; на примерах продемонстрировал свойства алгоритма: дискретность, детерминированность, массовость, результативность, конечность. Теоретический материал был закреплён решением разного типа задач.

Десятиклассники школы № 1387 посетили занятие в онлайн-формате. 6 декабря ребятам была дана минимальная информация для решения простых задач по теории игр. Преподаватель Даниил Геннадьевич Сучков направил мышление детей на решение задач простым способом. На занятии обсуждались важность решения такого рода задач и значение теории игр в жизни.

Мастер-класс 7 декабря по теме «Решение задач ЕГЭ (19–21) по теории игр» был практико-ориентированным. Д.Г. Сучков познакомил учащихя с ещё одним способом, который значительно помогает в решении задач такого типа.