Влияние нейрональной пластичности, опосредованной цитоплазматическим полиаденилированием, на способность самцов мух дрозофил к восприятию новой информации. Вклад группового содержания животных
Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Поиск» |
Направление работы: Генетика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 429
Email: Написать
Предметы: Биология
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 2021 года
|
Актуальность
Пластичность нейронов головного мозга основана на способности синапсов приобретать новые уровни чувствительности к нейромедиаторам. А также на способности нейронов образовывать новые синаптические контакты. Одним из механизмов, лежащих в основе этого процесса, является цитоплазматическое полиаденилирование.
Цель
Изучить, как различные условия содержания мух дрозофил с нарушениями процессов полиаденилирования повлияет на их способность воспринимать новую информацию.
Задачи
- Изучить поведение дрозофил дикого типа в момент скрещивания при условии различного социального содержания.
- Провести тренировку самцов, а затем добавить их к наивным самцам, которые содержались в разных условиях, и наблюдать их поведение при скрещивании с неперцептивными самками.
- Повторить те же эксперименты с линией мух, у которых имеется мутация по гену orb 2, приводящая к нарушениям долговременной памяти.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
- Пробирки с кормом
- Бинокулярный микроскоп с видеокамерой
- Специальная прозрачная камера для наблюдения за скрещиванием мух
- Мухи линии Canton S
- Мухи линии Orb2A
Описание
Автор рассадил самцов мух дикого типа (контрольная группа) по одному в пробирки и по 10 особей в одну пробирку.
Параллельно автор проводил в течение одного часа тренировку самцов, содержа их вместе с неперцептивными самками (самки, которые уже скрещивались и стали на время не допускать ухаживаний других самцов). После чего самцов отсаживали.
Через четыре дня в одну камеру для скрещивания помещали наивных самцов, тренированных самцов (в пропорции 5 к 1) и неперцептивных самок.
Далее проводили наблюдения (около 1 часа) за этапами скрещивания, особенностями поведения, скоростью подавления полового ухаживания.
Такая же схема эксперимента была использована для линии мух orb2a.
По завершению эксперимента автор проанализировал полученные результаты и сделал выводы проведённой работы.
Результаты работы/выводы
- При отсутствии нарушений полиаденилирования способ содержания подопытных животных не имеет значения для скорости обучения.
- Нарушение процесса трансляции белков в результате мутации гена Orb2 приводит к сильному снижению способности к обучению.
- Условия группового содержания способны в известной степени облегчить эффект нарушения обучения у мух с мутацией.
Перспективы использования результатов работы
Данная работа будет иметь значение для понимания фундаментальных основ формирования поведения, его нарушения и альтернативных подходов к лечению психических заболеваний.
Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы
Институт биологии гена РАН
Награды/достижения
- Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину» – призёр.
- Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» – победитель.
Мнение автора
«Мне очень понравилось работать вместе со своими научными руководителями.
Я надеюсь, данная работа даст людям понимание значения социума для развития организмов и помощи в адаптации людей и животных с психическими заболеваниями.
Конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» дала мне возможность представить свою работу и даже победить.
Отдельная благодарность жюри, которые меня внимательно выслушали»