Устройство для электролиза воды: изучение и применение
Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект − от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Метод» среди работ учащихся 5−7-х классов |
Направление работы: Прикладная физика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1582
Email: Написать
Предметы: Физика, Биология
Классы: 7 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект − от знаний к практике, от практики к результату» 17 апреля 2019 года
|
Актуальность работы
В настоящее время электролизер или активатор воды можно купить в магазине медтехники. В интернете достаточно инструкций и видеороликов по самостоятельному изготовлению аналогичных устройств, а также рецептов применения активированной воды. Возможность изучить процесс электролиза, собрать устройство для электролиза воды и исследовать свойства полученных растворов делает эффект электролиза интересным для изучения.
В настоящее время нет официально подтверждённых результатов использования «живой» и «мёртвой» воды. Изучение и анализ свойств жидкостей, полученных в результате электролиза обычной воды, поможет разобраться в том, насколько действительны утверждения о её особенных свойствах. Для этого необходимо собрать устройство для электролиза воды и с помощью приборов проверить характеристики полученных растворов.
Для доказательства бактерицидных свойств жидкостей необходимо провести опыты по воздействию католита и анолита на живые организмы.
Цель
Собрать устройство для электролиза воды.
Задачи
- Изучить понятие электролиза.
- Узнать, что такое католит и анолит, каковы их физические свойства.
- Изучить электрическую схему устройства для электролиза воды.
- Подобрать необходимые материалы и инструменты для устройства.
- Провести испытания и собрать модель устройства.
- Изучить свойства растворов, полученных в результате электролиза воды.
Описание работы
По итогам работы собран электролизер, после ряда экспериментов получены растворы католита и анолита. Проведены опыты, доказывающие бактерицидные свойства растворов.
Результаты
Выводы
1. Электролиз воды − физико-химический процесс выделения на электродах ионов водорода и гидроксида. В результате образуется католит-раствор с щелочными свойствами и анолит-раствор с кислотными свойствами.
2. Для процесса электролиза необходим электролизер − устройство, состоящее из двух электродов, соединённых водяным мостом, и диодного моста, преобразующего переменный ток сети в постоянный.
3. Получение католита и анолита с заявленными свойствами − нестабильный и долгий процесс.
4. В результате проведённых опытов доказано, что католит и анолит обладают бактерицидными свойствами.
Оснащение и оборудование, использованное в работе
Для сборки электролизера были использованы диодный мост с параметрами 10 Ампер и 1000 Вольт, пластины для электродов, капельница и две пластиковые ёмкости.
Для проверки результатов электролиза использован компактный измеритель кислотности (рН-метр) модель РН-107, измеритель окислительно-восстановительного потенциала, модель ORP-2069, солемер (прибор для измерения уровня минерализации) TDS-метр Е-1. Для изучения результатов опытов с микроорганизмами использован цифровой микроскоп.
Награды/достижения
- Московский городской конкурс, межрайонный этап − призёр.
- Городской конкурс проектов «Юные техники и изобретатели», городской этап − победитель.
- Конкурс «ТехноЯрмарка», Московский государственный педагогический университет − I место.
Сотрудничество с вузом при создании работы
-
Перспективы развития результатов работы
Изучение растворов католита и анолита и дальнейшее использование является перспективным по причине экологической безопасности для природы и человека. Открытие новых свойств обычной воды, активированной при помощи электрического тока, без участия химических препаратов, может быть интересным для любой отрасли промышленности.
Особое мнение
«Участвую в проекте третий год, очень нравятся различные форматы проведения.
На конференции всегда позитивная атмосфера, профессиональное и дружелюбное жюри, внимательное отношение к участникам. Проект развивается и помогает расти и развиваться мне»