Проекты

Новые вызовы – новые возможности – новый образовательный проект «INSCHOOL»

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Идея»

Направление работы: Web-технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1286
Предметы: Информатика, Обществоведение
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 2021 года

Актуальность

Период условий повышенной готовности выделил не только трудности, с которыми столкнулось образование при применении дистанционных технологий, но и его преимущества. Дистанционное обучение уже на школьном уровне является перспективной и привлекательной моделью получения образования. Важное значение приобретают также технологии передачи знаний, помогающие быстро найти нужную информацию и лаконично ее передать.

Как найти наиболее эффективные пути качественного образования в школе? По мнению авторов проекта, необходимо организовать тандем «учитель – ученик», в котором учитель – координатор, наставник, а успешный учащийся основной и старшей школы – консультант, тьютор. Именно так появилась идея создания школы «Дети – детям».

Цель

Создать молодежную модель школы для обучения школьников и оперативного консультирования при участии старшеклассников в партнерстве с учителями. 

Задачи

  1. Проанализировать опыт успешных онлайн-школ, использующих возможности старшеклассников.
  2. Создать информационную платформу в виде сайта для решения актуальных вопросов образования в школе.
  3. Разработать и апробировать модель школы «Дети – детям».

Описание

На этапе разработки электронной платформы, где будут проходить сами занятия и где смогут давать обратную связь ученики, авторы решили рассмотреть первоначальную задумку – ученический школьный сайт. Предпосылок к созданию дочернего проекта было несколько.

Во-первых, основной школьный сайт выстроен в соответствии с общегосударственными требованиями и рекомендациями Департамента образования и науки города Москвы. Нет возможности корректировать его дизайн и уровни поиска.

Во-вторых, официальный сайт ориентируется на запросы учителей, родителей и учредителей. Необходимые сведения, которые может найти на нём ребёнок, чаще всего представлены в виде документов, написанных на сложном юридическом языке.

В-третьих, у школы авторов проекта имеется множество аккаунтов в разных социальных сетях, но они не так часто обновляются и мало интересуют наших учеников.

Был сделан вывод, что ученикам нужна собственная онлайн-платформа, на которой они могут обмениваться идеями, легко ориентироваться в школьной жизни, читать актуальные новости, получать рекомендации от учителей. Иными словами, новый проект должен был вобрать в себя всё самое лучшее из имеющихся источников информации – официального сайта школы, социальных сетей, стенгазеты и др.

Исходя из полученных результатов опроса о самых востребованных запросах учеников, на одной площадке были собраны сведения о вузовских программах, об анонсах школьных мероприятий, формы для записи на консультацию с учителями, кураторами проектов, администраторами – темы, актуальные как для пятиклассников, так и для выпускников. За счёт этого предполагается постоянная активность сайта и его высокая посещаемость.

Сайт имеет практическую полезность для учеников: школьный журнал (статьи, иллюстрации, фотосъёмка) предполагает создание портфолио для ребят, поступающих на творческие направления в вузы, страница с опросами поможет проводить свои исследования потенциальным учёным-социологам, администрирование и поддержка сервера – «песочница» для будущих программистов и SMM-специалистов.

На ученическом сайте располагается страница, предлагающая посетить курсы в онлайн-школе и переадресация в отдельной вкладке на её платформу. Таким образом, авторам удалось создать единое информационное поле для учеников своей школы. Данную Интернет-площадку будет курировать команда ребят из числа участников ученического самоуправления. Для них это активная форма внеклассной школьной жизни, важный социально-образовательный и профориентационный проект. 

Результаты работы/выводы

Результатом работы стало создание удобного школьного сайта, платформы для дистанционного образования и запуск школы «Дети – детям».

Перспективы использования результатов работы

Сейчас проект находится в процессе совершенствования структуры и дизайна обеих платформ, корректируются недочёты. Постепенно аудитория растёт, выходит за переделы одной школы. Авторы тщательно следят за всеми тенденциями и стараются постоянно обновлять сайт и расширять спектр курсов и занятий в онлайн-школе, привлекая всё больше внимания к проекту.