Проекты

Контейнер для переработки макулатуры в школе

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Идея» среди работ учащихся 5−7 классов

Направление работы: Переработка отходов
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1474
Предметы: Экология
Классы: 5 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 2020 года

Актуальность

Потребление бумаги выросло на 400% за последние 40 лет, только 38% поставок волокна в мире приходится на макулатуру. Поэтому проблема переработки бумаги стала сегодня первоочередной задачей.

Цель

Создать макет контейнера для переработки макулатуры в школе.

Задачи

  1. Разработать технологию переработки макулатуры в контейнере.
  2. Создать и собрать макет контейнера, показывающий переработку бумаги.

Оснащение и оборудование

  • Контейнер из акрила
  • Резервуар для намокания бумаги
  • Гидроразбиватель
  • Пресс

Описание

Автор провел исследование, направленное на изучение влияния макулатуры на здоровье человека и способов её переработки. Возможность переработки макулатуры непосредственно в школе до некоторых пор не была объектом специальных исследований.

Автор провел опрос среди одноклассников. Результаты проведенного опроса одноклассников показали, что многие ребята, участвуя в сборе макулатуры, не задумываются о пользе этой работы. Поэтому автор  подготовил и провел классный час на тему «Как сохранить природу, используя вторичное сырьё (макулатуру)?»

Автор создал макет контейнера из акрила и собрал узлы для показа работы контейнера. Предложена последовательность работы контейнера:

•    ученик кладет газеты в специальный приемник;

•    газета измельчается на мелкие куски;

•    бумага высыпается в резервуар с водой для размягчения;

•    полученная масса еще раз измельчается до кашицы;

•    кашица просеивается через крупное сито для удаления оставшихся крупных деталей бумаги или металлических элементов (скрепок), скотча;

•    с помощью более мелкого сита выводится лишняя влага;

•    измельченная масса переливается в форму и прессом формируется в лист бумаги или изделие, сушится;

• ученик может забрать готовое изделие.

Результаты работы/выводы

  1. Изготовлена модель контейнера для переработки макулатуры в школе 
  2. Проведен классный час на тему «Как сохранить природу, используя вторичное сырьё (макулатуру)?»

Награды/достижения

  1. Открытая научно-практическая конференция «Дети – творцы XXI века» 2018 г. – победитель
  2. Конкурс «Ресурсосбережение 2019: инновации и таланты» – победитель

Особое мнение

«Мне очень нравится работа, которая позволяет создать что-то новое. Я надеюсь, что и другие дети, познакомившись с моей работой, с удовольствием будут собирать макулатуру, оценив пользу этой работы для нашей планеты. Очень надеюсь, что в следующем году будет возможность выступить на конференции с новым проектом»