Какую воду мы пьём
Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Первые шаги в науку» среди работ учащихся 1−2 классов |
Направление работы: Экология, Химия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 354 им. Д.М. Карбышева
Email: Написать
Предметы: Химия, Экология, Окружающий мир
Классы: 2 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 2020 года
|
Актуальность
В настоящее время вопросы качества питьевой воды очень актуальны! Загрязнение поверхностных и подземных источников воды несет в себе угрозу для живой природы и человека. По данным Всемирной Организации Здравоохранения – 85 % всех заболеваний передается водой. Для нормальной жизнедеятельности нужна вода, в которой отсутствуют вредные примеси, то есть вода хорошего качества.
Автору проекта стало интересно, какую же воду мы пьем? И как можно в домашних условиях определить качество воды? Отличается ли бутилированная вода разных фирм между собой? Отличается ли водопроводная вода от бутилированной? Автор проекта попробовал разобраться в этом вопросе. Так родилась тема его проекта.
Цель
Узнать как можно больше о воде, познакомиться с видами воды. Узнать о роли воды в нашей жизни. Исследовать разную питьевую воду в домашних условиях и определить, какая вода лучше всего подходит для питья.
Задачи
- Изучить литературу по выбранной тематике.
- Найти интересные факты о воде, узнать о происхождении слова «вода».
- Выяснить, какие виды воды бывают.
- Выяснить, какую воду регулярно пьют мои одноклассники.
- Исследовать качество питьевой воды в домашних условиях.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
- Измерения качества воды (количества растворенных веществ) производились с помощью прибора TDS-метра фирмы Xiaomi
Описание
В процессе работы была получена информация о воде из литературы и интернета. Автор познакомился с ассортиментом бутилированной воды в торговых сетях магазинов, что позволило получить представление о разнообразии бутилированной воды. В школе было проведено анкетирование среди одноклассников и проанализированы его результаты. В практической части работы были произведены исследования качества воды в домашних условиях.
Методы исследования и оборудование
Для практической части работы автор проекта выбрал разную воду:
- водопроводную воду дома в ЦАО;
- отфильтрованную воду фильтром-кувшином «BRITA»;
- воду после заморозки;
- дистиллированную воду;
- кипячёную воду;
- покупную воду разных торговых марок («Святой источник», «Архыз», «Пилигрим», «Кубай», «Фруто Няня» и др.).
Измерения качества воды (количества растворенных веществ) автор производил с помощью прибора TDS-метра фирмы Xiaomi. Полученные результаты показаний автор представил в таблице.
Были представлены выводы о качестве исследуемой воды.
Результаты работы/выводы
В ходе исследования автор узнал о происхождении слова «вода», познакомился с видами воды; проанализировал результаты анкетирования одноклассников.
В результате проведенного исследования было выявлено, что не вся бутилированная вода хорошего качества. Выявлены наилучшие торговые марки воды, представленные в исследовании.
Отличным способом доочистки водопроводной воды стал фильтр-кувшин BRITA. Учащиеся класса были проинформированы о результатах исследования качества воды в домашних условиях.
Покупая питьевую бутилированную воду, необходимо обращать внимание на ее категорию и производителя. Хотя в данном исследовании это не всегда показатель воды хорошего качества. В исследовании лучшими стали вода «Пилигрим», «Кубай», «Святой источник», «Архыз».
Пейте чистую воду и будьте здоровы!
Перспективы использования результатов работы
Результаты работы представлены в классе, а также друзьям и знакомым. Созданы таблицы с результатами показаний исследованной в проекте воды. Результаты исследований (таблицы) уже используются в качестве справочной информации. Полученная информация просто необходима каждому человеку при приобретении бутилированной воды в магазине, а именно: какую воду стоит покупать, а какую нет. Более подробно автор исследует воду, когда будет изучать химию.
Мнение автора
«Данный проект пополнил мою копилку знаний. Теперь я знаю, как определить качество воды в домашних условиях и буду делиться этой информацией с другими. Мне очень понравилось участвовать в Курчатовской конференции. Было очень интересно и познавательно. Я узнал много нового из проектов других участников конференции. Большое всем спасибо!»