Новости
14
сентябрь
Мастер-классы по работе с химическим оборудованием Курчатовского проекта

Видеозаписи мастер-классов по работе с цифровым оборудованием  по химии из поставки Курчатовского проекта, организованные ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Мастер-классы:

1. Метод титрования с использованием датчика рН и датчика электропроводности
Традиционное кислотно-основное титрование обычно связано с использованием изменения цвета индикаторов. На практике этот метод детекции не всегда применим. Использование цифровых датчиков расширяет возможности метода титрования.

2. Применение датчика объёма жидкого реагента (ДОЖР) в кислотно-основном титровании
На данном мастер-классе мы представляем приемы работы с датчиком объема жидкого реагента (ДОЖР). Этот датчик позволяет убыстрить и упростить процедуру классического кислотно-основного титрования, что делает его доступным как для демонстрационного или лабораторного эксперимента в рамках преподавания химии в средней школе, так и для самостоятельного использования учащимися в проектно-исследовательской деятельности.

3. Применение датчика объёма газа для демонстрации закона эквивалентности
На данном мастер-классе мы представляем приемы работы с датчиком объёма газа. Этот датчик позволяет аккуратно измерять объём газа, выделяющийся в ходе реакции, что делает его доступным как для демонстрационного или лабораторного эксперимента в рамках преподавания химии в средней школе, так и для самостоятельного использования учащимися в проектно-исследовательской деятельности. В частности, в данном эксперименте демонстрируется, с одной стороны, прямая взаимосвязь количества добавленного жидкого реагента и объёма выделяющегося газа, с другой стороны, наглядно подтверждается величина молярного объёма газа.

4. Применение ион-селективных электродов на примере задач из проектно-исследовательской деятельности
На данном мастер-классе мы представляем приемы работы с ион-селективными электродами. Эти датчики позволяют измерять концентрации ионов, содержащихся в растворе, что почти невозможно в школьном эксперименте с использованием традиционных методов. Использование ион-селективных электродов для измерения концентрации ионов гидроксония, хлорид-ионов и нитрат-ионов возможно как для демонстрационного или лабораторного эксперимента в рамках преподавания химии в средней школе, так и для самостоятельного использования учащимися в проектно-исследовательской деятельности. В частности, в данном эксперименте демонстрируется применение электродов для изучения состава образцов томатного сока.

5. Расширение возможностей применения датчиков оптической плотности с помощью трёхмерной печати
На данном мастер-классе мы демонстрируем расширение возможностей цифровой лаборатории с помощью трехмерной печати. В результате становится возможным использовать датчики оптической плотности со стандартными кюветами для спектрофотометрии. Это позволяет более широко использовать датчики оптической плотности как для осуществления количественного эксперимента в регулярных занятиях, так и для проектно-исследовательской деятельности.

6. Применение датчика окислительно-восстановительного потенциала и датчика кислорода
На данном мастер-классе мы представляем приемы работы с датчиками окислительно-восстановительного потенциала и датчиком кислорода. Первый датчик позволяет предсказывать направление окислительно-восстановительных реакций на основе экспериментальных данных. Второй датчик позволяет измерять содержание кислорода в воздухе. В эксперименте демонстрируется применение датчиков для описания хода окислительно-восстановительных реакций.