Новости
11
май
Первые итоги проведения практической части предпрофессионального экзамена в инженерном классе

Предпрофессиональный экзамен в инженерном классе – это форма независимой итоговой оценки с участием представителей вузов, которая проводится по результатам освоения обучающимися предпрофессиональных профильных программ в инженерных классах.

Экзамен состоит из двух частей:

I часть – теоретическая (21-23 апреля 2017 года; максимум 40 баллов).

II часть – практическая (25 апреля – 24 мая 2017 года; максимум 60 баллов).

В этом году экзамен является добровольным, проводится на основании заявления обучающегося в соответствии с Положением о предпрофессиональном экзамене.

Школьники, набравшие высокие баллы на предпрофессиональном экзамене, могут получить до 10 баллов в качестве индивидуальных достижений при поступлении в технологические вузы.

Практическая часть экзамена проводится на базе 13 ВУЗов:

1) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;

2) ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)»;

3) ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

4) ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»;

5) ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»;

6) ФГБОУ ВО «Московский технологический университет»;

7) ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»;

8) ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»;

9) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»;

10) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МИИТ);

11) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;

12) ФГБОУ ВО Национальный исследовательский университет «МЭИ»;

13) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники».

Практическая часть экзамена оценивает:

‒ сформированность ключевых исследовательских компетенций;

‒ умение использовать профильные знания и умения при решении практических задач, проводить исследования, презентовать их результаты.

Выбор формы проведения практической части экзамена осуществляет обучающийся из трех вариантов:

1. Защита долгосрочного проекта (30 минут).

2. Разработка и защита мини-проекта (105 минут).

3. Решение разноплановых практических задач (60 минут).

На сайте Регионального центра обработки информации города Москвы  размещены материалы для подготовки к экзамену:

1) темы проектов, реализуемых в 2016-2017 учебном году обучающимися в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе»;

2) примеры практических (производственных) задач для обучающихся в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе»;

3) примеры тем мини-проектов для обучающихся в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе».

 

25 апреля МГУПС (МИИТ) первый из ВУЗов провел практическую часть предпрофессионального экзамена по всем трем формам.

В этот же день, 25 апреля, на базе НИУ МГСУ прошла часть экзамена по выполнению мини-проектов. Темы мини-проектов определялись случайным образом из числа предложенных:

1) движение с постоянным ускорением;

2) сложение векторов;

3) относительное движение;

4) свободное падение тел;

5) вес и невесомость;

6) работа газа;

7) теплоемкость идеального газа;

8) термодинамические циклы;

9) испарение и конденсация;

10) вынужденные колебания;

11) цепи постоянного тока;

12) электромагнитная индукция;

13) отражение и преломление света;

14) тонкая линза;

15) глаз как оптический инструмент;

16) энергия связи.

На основе компьютерной модели на полученную тему обучающиеся должны были в течении 60 минут выполнить проект с последующей защитой.

26 апреля в стенах Московского политехнического университета практическая часть экзамена проводилась в трех формах:

1. Решение практических задач. Предлагались для решения задачи по 4 направлениям: программирование, конструирование, технологии, исследование. Задачи составляли сотрудники инженерной школы и других факультетов и структур университета, работающих со школьниками. Наиболее активно - ФабЛаб, транспортники, хладотехники, кафедра сопротивления материалов, космическое направление.

 2. Мини-проекты. Экзаменуемым предлагались темы, в рамках которых нужно конкретизировать и решить задачу. Например, ориентация беспилотного транспорта, создание анимированных в 3D-модели устройства, использование возобновляемых источников энергии и другие. После выполнения работы проходила защита мини-проектов с членами экзаменационной комиссии.  

 По первым двум формам работа участников экзамена оценивалась комплексно.

Учитывались:

‒ умение организовать свою работу, используя предоставленное рабочее место;

‒ соблюдение правил техники безопасности;

‒ до какой стадии выполнения работы удалось дойти за отведённое время;

‒ качество продуктов;

‒ в некоторых задачах требовалось не только сделать эскиз и "собрать" решение, но и предложить другие варианты решений.

Экзамен в целом моделировал инженерную работу по нахождению решения задачи, исходя из имеющихся материалов и инструментов, в ограниченное время.

3. Долгосрочные проекты. Эта форма для тех школьников, которые 1-2 года работали над проектом. Экзаменуемый представлял свой проект (15 минут) и 15 минут отвечал на вопросы экспертной комиссии.

Примеры тем долгосрочных проектов:

1. Разработка и создание импульсного лабораторного источника питания с ограничением и стабилизации выходных параметров.

2. Разработка контроллера с ПИД регулированием для промышленного оборудования.

3. Использование 3D принтера для создания макетов различных сооружений.

4. Цифровая стеганография. Разработка программы.

27 апреля МАДИ также стал площадкой для проведения всех трех форм практической части предпрофессионального экзамена. Проведение нового экзамена стало испытанием и для разработчиков контрольно-измерительных материалов в ВУЗе. Преподаватели МАДИ пришли к выводу, что, во-первых, задачи и проекты должны быть разнообразными и отражать как можно шире весь спектр направлений подготовки в техническом университете. Во-вторых, надо дать возможность учащимся что-то сделать своими руками: собрать электрическую схему, произвести измерения с помощью современного прибора, познакомиться со свойствами современных машиностроительных материалов (так называемых «композитов») или с материалами, используемыми в строительстве дорог, спроектировать схему организации движения на перекрёстке и т.д. Наконец, очень важно проверить умение применять на практике полученные знания по физике, черчению, информатике и естественным наукам.

В этот же день, 27 апреля, в НИУ МИЭТ началось проведение предпрофессионального экзамена с решения практических задач, 28 апреля обучающиеся выполняли мини-проекты и защищали долгосрочные проекты.

 

В мае продолжится проведение практической части предпрофессионального экзамена в инженерных классах:

11 мая – ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (выполнение мини-проектов), ФГАОУ ВО НИЯУ МИФИ (решение практических задач);

12-14 мая – МГТУ им. Н.Э. Баумана (решение практических задач и защита долгосрочных проектов);

15 мая – ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (выполнение мини-проектов);

16 мая – ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (защита долгосрочных проектов), НИТУ «МИСиС» (решение практических задач, выполнение мини-проектов и защита долгосрочных проектов), ФГАОУ ВО НИЯУ МИФИ (выполнение мини-проектов и защита долгосрочных проектов), МФТИ (выполнение мини-проектов и защита долгосрочных проектов), ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» (решение практических задач, выполнение мини-проектов и защита долгосрочных проектов);

17 мая – МФТИ (защита долгосрочных проектов), ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» (решение практических задач, выполнение мини-проектов и защита долгосрочных проектов);

18 мая – НИТУ «МИСиС» (решение практических задач, выполнение мини-проектов и защита долгосрочных проектов);

19 мая – НИУ МГСУ (решение практических задач);

20 мая – НИТУ «МИСиС» (решение практических задач, выполнение мини-проектов и защита долгосрочных проектов), ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» (решение практических задач, выполнение мини-проектов и защита долгосрочных проектов);

22 мая – ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (защита долгосрочных проектов);

23 мая – ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (решение практических задач), МАИ (решение практических задач);

24 мая – ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (выполнение мини-проектов), НИУ МГСУ (защита долгосрочных проектов), МАИ (выполнение мини-проектов и защита долгосрочных проектов).