Новости
16
декабрь
«Аэронет» и профессии будущего

23 ноября 2020 года в Международном институте новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета состоялся финальный этап и подведение итогов конкурса научно-историко-исследовательских работ школьников «Аэронет»: прошлое, настоящее и будущее».

Основными целями конкурса являются:

- популяризация российских достижений в области авиации и воздухоплавания, истории авиационной науки и техники;

- поиск молодёжи, мотивированной к трудовой деятельности в наукоемких областях и организации помощи им в профессиональной подготовке и профессиональном росте;

- привлечение руководителей научных организаций и предприятий к организации современной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров на основе сотрудничества с учреждениями общего среднего, среднего и высшего профессионального образования.

Конкурс проводится ежегодно Российским государственным гуманитарным университетом при участии некоммерческого партнерства «Союз авиастроителей», высших, средних и средних специальных учебных заведений, предприятий и организаций, изъявивших желание участвовать в его проведении. В этом году конкурс был поддержан также Департаментом образования и науки города Москвы. В состав жюри вошли представители предприятий и технических учебных заведений Москвы – МАИ, МГТУ «СТАНКИН».

На участие в конкурсе было зарегистрировано 283 работы учащихся, проходящих обучение в инженерных классах города Москвы, однако выполнить требования к конкурсным работам удалось не всем. К финальному этапу жюри допустило лишь лучшие 25 работ. Наиболее интересными оказались работы по истории применения беспилотных летательных аппаратов для решения сугубо мирных проблем, развитие систем дистанционного управления, история автопилотов, использования композиционных материалов, исследования по изучению законов и закономерностей развития техники. Кроме того, часть работ была посвящена боевому применению беспилотных летательных объектов в Великой Отечественной войне.

Спецификой проведения конкурса в 2020 году стало использование дистанционных технологий, так как в условиях самоизоляции проведение очного этапа оказалось крайне сложным, однако, по мнению членов жюри, это не сильно сказалось на работе конкурсной комиссии. Выступления победителей заочного этапа были организованы на достаточно хорошем презентационном уровне с использованием документальных видеофрагментов.

Среди тем выступлений, представленных в финале, следует отметить наиболее интересные: «Российская военная и гражданская дистанционно пилотируемая авиационная техника на службе в других странах», «Надувные аэронеты», «Миниатюрные ЛА: от игрушки до боевого комплекса». Победителем конкурса была признана Хуснутдинова Венера из школы «Дмитровский» с проектом на тему «ДПЛА для мониторинга мусора в мировом океана». Победители получили дипломы и комплименты от организаторов конкурса.

Проведение подобных конкурсов помогает учащимся определиться с выбором будущей профессии, выбрать правильный вуз и организовать подготовку к поступлению на соответствующие специальности.