В октябре–декабре 2020 года Национальный исследовательский университет «МЭИ» организовал серию виртуальных экскурсий для школьников, в ходе которых учащиеся смогли, находясь дома, посетить лаборатории механики вуза и цифровую подстанцию.
Всего в данных интерактивных занятиях приняло участие 557 учеников 7–11 классов 10 столичных школ.
Все мероприятия прошли в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Инженерный класс в московской школе».
На дистанционных встречах в нескольких лабораториях механики преподаватели НИУ «МЭИ» продемонстрировали юным физикам принцип действия виртуальных установок, одновременно объяснив теоретический материал, необходимый для выполнения экспериментов, и лежащие в их основе физические законы. Затем, воспользовавшись подробными разработанными описаниями работ, будущие инженеры смогли самостоятельно проделать опыты, осуществить требуемые расчеты величин и погрешностей и по итогам составить отчет.
Проведенные уроки были интегрированы в программу курса физики для соответствующего класса и посвящены следующим темам:
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости;
- Относительность движения. Первый закон Ньютона;
- Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах;
- Условия равновесия твердого тела с закрепленной осью вращения;
- Маятник Максвелла;
- Свободное падение;
- Простые гармонические колебания;
- Параллелограмм сил;
- Законы соударения;
- Вращательное движение с равномерным ускорением;
- Равноускоренное движение и др.
Онлайн-встреча «Цифровые двойники» была посвящена применению игровых технологий виртуальной реальности на действующих энергетических объектах. Старшеклассникам был продемонстрирован первый в мире реализованный 3D-проект для обучения энергетиков. Разработанный в стенах Московского энергетического института программно-технический комплекс построен на игровом движке Unreal Engine и позволяет управлять типовой электрической подстанцией.