Новости
11
июнь
В НИУ ВШЭ прошли Инженерные дистанционные каникулы

Инженерные дистанционные каникулы для учащихся 8–11 классов школ города Москвы были проведены в НИУ ВШЭ в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе». За небольшой промежуток времени организаторам инженерных каникул удалось три раза повторить обширную программу мероприятий для разных категорий учащихся. Все мероприятия программы впервые проводились в дистанционном формате и сначала были рассчитаны на небольшое количество участников. Однако, если говорить о цифрах, в общей сложности участниками мероприятий стали более 500 человек. Приятно отметить, что регистрация на все направления закрывалась за считаные часы, а не дни.

Если говорить о программе, то к трекам, направленным на подготовку к ОГЭ/ЕГЭ по математике и информатике, добавились проектные смены, где ребята постигали навыки моделирования, прототипирования, работы с дополненной реальностью, изучали основы программирования и конструирования малых космических аппаратов.

Впечатления от курсов, проведённых в рамках инженерных каникул, у педагогов и детей схожи. Школьники были рады, что их вопросы видят в чате вебинара, отвечают на них, что преподаватели доносят материал интересно и понятно. Учащиеся, в свою очередь, помогали преподавателям возможностью обратной связи, внимательно слушая и отвечая на все вопросы, стараясь на занятиях. И учащиеся, и преподаватели чувствовали взаимоотдачу.

Основной вывод, сделанный после проведения мероприятий: любая сложная ситуация – это не повод отступать от работы и поставленных задач.

Главным стимулом для преподавателя каждое утро начинать трансляцию стала надежда увидеть отзывы о том, что экзамен/тема больше не кажутся пугающими, что присутствует интерес к изучению нового материала. Университет, в свою очередь, максимально быстро налаживал возможности использования платформ для проведения занятий.

Нужно отметить, что создание проектов в онлайн-режиме – это новый уровень. В дистанционном режиме ученик сосредоточен на материале как никогда, потому что у преподавателя нет возможности стоять за спиной и давать советы. Несмотря на все трудности ребята изучали алгоритмы программирования космических аппаратов, создавали свои 3D-модели и компьютерные игры с дополненной реальностью.

Все три запуска «Инженерных каникул» показали, что трудности – лишь стимул для развития и покорения высот.

По итогам проведённых смен был подготовлен видеоролик, который можно посмотреть здесь.

Больше информации о проекте и живых впечатлений участников можно найти на сайте «Проект «Инженерный класс в московской школе» университета в разделе «Инженерные каникулы».