Участие в Конкурсе
Участники Конкурса формируют команду из учащихся 7–11-х классов общеобразовательной организации (3–5 человек, включая капитана). У каждой команды должен быть Ментор – учитель данной общеобразовательной организации (предпочтительно учитель информатики, литературы, изобразительного искусства). Количество Менторов на команду не ограничено.
От одной образовательной организации может быть сформировано неограниченное количество конкурсных заявок.
Цели и задачи Конкурса
Конкурс проводится с целью развития единого российского электронного пространства знаний (ЕЭРПЗ) для школьников. Конкурс предполагает вовлечение школьников для формирования новых возможностей и сервисов информационно-библиотечной платформы ЕЭРПЗ – Национальной электронной библиотеки.
Задачи Конкурса:
- создание открытой площадки для формирования новых функциональных возможностей для молодых пользователей Национальной электронной библиотеки;
- формирование активного сообщества вокруг ЕЭРПЗ среди молодежи;
- развитие неформального образования для воспитания лидеров будущего, где Конкурс рассматривается в качестве площадки для обучения таким навыкам, как технологические компетенции, умение работать в команде, эффективные коммуникации;
- поиск потенциальных инновационных проектов по развитию культуры чтения в новой цифровой среде, обучение тестированию и апробации гипотез на представителях сферы образования, бизнеса, медиа и культуры.
Сроки и этапы проведения Конкурса
Конкурс проводится в период с 24 октября по 19 декабря 2019 года в два этапа:
- заочный этап Конкурса: 24 октября – 27 ноября 2019 года;
На данном этапе участники формируют конкурсную заявку и регистрируются на сайте Организатора (konkurs.mosmetod.ru и konkurs.rusneb.ru). Конкурсные заявки формируются по 4 номинациям Конкурса, указанным на сайте Конкурса.
В этой номинации предложите, какие функции, сервисы приложения, в том числе игровые, привлекут современного школьника к процессу чтения.
Подумайте, какой сервис или механика могли бы облегчить читателям восприятие книги, а какие могли бы превратить восприятие информации в игру?
Границ здесь нет, есть только ваша фантазия.
Предлагаем вам подумать, как может выглядеть контент приложения – сам текст, обложка книги, иллюстрации к ней? Как может выглядеть само приложение – логотип, иконка приложения и другие элементы?
Придумайте проект, который облегчит восприятие информации для людей с ОВЗ.
- отборочный этап: 21 ноября – 1 декабря 2019 года;
На данном этапе Отборочная комиссия проводит экспертизу всех одобренных конкурсных заявок и формирует список участников, чьи заявки попадают на Финальный этап Конкурса. Оргкомитет сообщает результаты Отборочного этапа до 1 декабря включительно посредством отправки электронным писем участникам Конкурса. До 19 декабря участники Конкурса дорабатывают свои проекты.
- финальный этап: 19 декабря 2019 года.
Финальный этап проводится в виде публичной защиты проектов на площадке РГБ. Формат публичной защиты не регламентирован, время, отведенное для каждой публичной защиты, – 10 минут. Оценку проектов в каждой номинации проводит Экспертный совет, в каждой номинации будет определен один победитель. Итоги конкурса оформляются протоколом, который хранится у секретаря Экспертного совета.
Команды, которые выиграли, получают возможность пройти экспертную сессию – получить обратную связь от представителей Экспертного совета, которые являются специалистами в выбранной тематике. Экспертная сессия предполагает совместную работу по разработке и проверке гипотез о ключевых ценностях продукта, его правильном позиционировании в свете ожиданий целевой аудитории.
- В период с 21 ноября по 18 декабря организаторами проводятся специальные мероприятия Конкурса: экскурсии и установочные сессии для участников, прошедших в Финальный этап Конкурса. Даты проведения согласовываются дополнительно.
Ответственный за конкурс: Айнур Кулиева, Анна Белкина, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.