Новости
21
май
Итоги семинара «Возможности развития среды инженерного IT-образования в современной школе» в «Многопрофильной Школе № 1537 «Информационные технологии»

15 мая 2019 года в «Многопрофильной Школе № 1537 «Информационные технологии» в рамках проекта «Взаимообучение московских школ», был проведён городской семинар «Возможности развития среды инженерного IT-образования в современной школе», в котором приняли участие около 70 педагогов и руководителей образовательных организаций города Москвы.

Семинар открыла директор Школы № 1537 О.В. Соболева, которая познакомила присутствующих с опытом работы и достижениями школы в сфере инженерного образования. Во вступительной части семинара куратор Инновационно-технологического центра М.М. Минченко рассказал об апробированных в качестве эксперимента на базе Школы формах развития среды инженерного IT-образования, в числе которых:

  • практико-ориентированная проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках комплексного научно-технического проекта;
  • раннее включение в основной учебный план предметов «Робототехника» и «Программирование»;
  • организация регулярных коллективных конкурсных мероприятий инженерной направленности;
  • взаимодействие поколений учащихся и выпускников;
  • взаимодействие с внешней средой в рамках построения кластера «Применение ИКТ в научно-техническом творчестве».

Во второй части семинара участникам была предложена работа в формате мастер-классов:

  • «Организация практико-ориентированной проектной деятельности в условиях развития среды инженерного IT-образования». Участники семинара имели возможность познакомиться с опытом реализации прикладных блоков комплексного научно-технического проекта Школы № 1537, принять участие в экспертной оценке лучших инженерных проектов завершающегося учебного года, вживую пообщавшись с их авторами – учащимися 9−11 классов;
  • «BEAM-роботы как инструмент начального погружения в среду инженерного образования». Участники семинара познакомились с примерами использования BEAM-роботов в качестве основы инженерных практикумов и командных соревнований инженерной направленности, а также получили возможность под руководством инструктора собственными руками сконструировать простейшего робота и протестировать его на реальном соревновательном полигоне.

Результатом внедрения в общеобразовательных организациях предложенных на семинаре технологий должны стать соответствующие системные изменения образовательной среды:

  • реализация профильного обучения инженерного направления;
  • повышение креативности в работе педагогического коллектива, связанной с развитием научно-практической деятельности обучающихся;
  • развитие у обучающихся навыков проектно-исследовательской деятельности и способностей к инженерному творчеству с применением ИКТ;
  • создание комфортных условий для взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на основе их целенаправленной деятельности по использованию ИКТ;
  • обеспечение условий для социализации обучающихся.

Организаторы мероприятия благодарят участников семинара за активную и творческую работу и надеются, что опыт Школы № 1537 и представленные практические наработки в сфере инженерного IT-образования окажутся полезными столичным образовательным организациям.