Новости
06
май
Финал Инженерного интерактивного конкурса-марафона «РоботСАМ 2.0»

23 апреля 2019 г. в Многопрофильной Школе № 1537 «Информационные технологии» при поддержке городского проекта «Школа Новых Технологий» состоялись финальные состязания Инженерного интерактивного конкурса-марафона «РоботСАМ 2.0» (www.robotsam.ru), проводимого в рамках Фестиваля научно-технических идей и инженерных решений «Планета Инноваций» (www.innoplanet.ru).

Конкурс-марафон «РоботСАМ 2.0» проводится как продолжение (второй уровень) ежегодно организуемого ГБОУ Школа № 1537, при методическом сопровождении факультета «Робототехника и комплексная автоматизация» МГТУ им. Н.Э. Баумана и технологической поддержке компании «Ларт», конкурса «РоботСАМ». Основная задача конкурса – предоставить возможность любому желающему школьнику, независимо от его начального уровня знаний и технической оснащённости, попробовать свои силы в робототехнике, создав простейшего робота из бесплатно предоставляемых электронных компонентов. Участники конкурса получают уникальную возможность в дистанционном режиме научиться самостоятельно создавать настоящих классических мини-роботов не из конструктора, а на основе реальных транзисторов и датчиков.

На этот раз к участию во «втором уровне» конкурса были приглашены лучшие команды финала «РоботСАМ» сразу двух сезонов – прошлого и текущего учебного года (победители, призеры, дипломанты специальных номинаций), которые уже успешно освоили и апробировали на практике основы построения простейшего непрограммируемого кибернетического устройства. Теперь участникам были предложены бесплатные наборы компонентов, включающие в свой состав микроконтроллер, – дополнив своего робота микроконтроллером и освоив его программирование, участники должны были сделать своего робота более интеллектуальным, способным выполнять более сложные практические задачи.

Отличается от конкурса «первого уровня» и регламент финальных состязаний – для соревнований роботов участникам «РоботСАМ 2.0» предлагается траектория, конфигурация которой содержит перекрестки, что дает возможность выбора вариантов пути движения робота в процессе его программирования. При этом, выбирая вариант пути движения робота, участники соревнований должны понимать, что сокращение траектории движения робота за счет поворота на перекрестке – это сложный элемент, прохождение которого может сказаться на стабильности движения робота. В то же время, прямолинейное движение робота – более надежно, но может добавить несколько «решающих» дополнительных секунд.

В этом году приглашения к участию в «РоботСАМ 2.0» получили более 40 команд из Москвы, Подмосковья и Костромской области. Основная часть конкурса была проведена в январе-апреле и состояла из дистанционных интерактивных теоретических занятий, практикумов и очных мастер-классов. В итоге потенциальные финалисты бесплатно получили специально подготовленные наборы электронных компонентов, из которых им предстояло собрать своего робота для участия в финальном соревновании. Кроме того, к финалу каждая из команд подготовила презентацию о процессе и результатах создания своего робота. В финале приняли участие около 40 юных робототехников. Основной задачей финалистов было полное и наиболее быстрое преодоление собранным роботом заданной замкнутой траектории. В перерывах между состязаниями участники демонстрировали технологические и дизайнерские особенности созданных ими роботов.

По итогам финальных соревнований были определены победители и призёры, а также вручены дипломы в специальных номинациях.

Всем финалистам, победителям и призёрам организаторы конкурса желают дальнейших успехов в робототехнике и других видах инженерного творчества!

Итоги Инженерного интерактивного конкурса-марафона «РоботСАМ 2.0»

I место – команда «RobIT», Школа № 1498

I место – команда «Чаелюбители», Школа № 1537

II место – команда «Тесла», Школа № 1236

II место – команда «Инжир», Школа № 1537

II место – команда «Инжир», Школа № 1498

III место – команда «Роболашки», Школа № 9 г. Буй Костромской области

III место – команда «Автобот», Школа № 548

Дипломы в специальных номинациях:

  • «Интересное оформление презентации» – команда «Автобот», Школа № 548;
  • «Нестандартное технологическое решение» – команда «Школяры», 1-й МОК;
  • «Творческий подход при создании робота» – команда «220В», Школа № 630;
  • «Интересное оформление презентации» и «Творческий подход при создании робота» – команда «Верные друзья», Школа № 1874;
  • «Оригинальный дизайн робота» – команда «FlashTA», Школа № 9 г. Буй Костромской области;
  • «Использование нестандартных материалов для изготовления корпуса робота» – команда «ТОБОР», Школа № 9 г. Буй Костромской области.