МГТУ им. Н.Э. Баумана является активным участником проекта Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в московской школе», реализуя 9 крупных мероприятий для школьников и педагогов, обеспечивающих расширенные возможности получать дополнительное образование по инновационным направлениям в технологической среде Университета.
Стало хорошей традицией проведение в МГТУ им. Н.Э. Баумана интерактивных научно-образовательных экскурсий.
В октябре-ноябре 2018 года Отдел взаимодействия с профильными школами МГТУ им. Н.Э. Баумана организовал 20 научно-образовательных экскурсий с интерактивными программами по инновационным направлениям инженерной деятельности. В экскурсиях приняли участие 565 обучающихся инженерных классов города Москвы.
На экскурсиях школьники получили новые знания сверх школьной программы по перспективным инженерным направлениям; на практике ознакомились с инновационными технологиями и образцами новой техники, с достижениями инженерных школ МГТУ им. Н.Э. Баумана; попробовали себя в роли инженеров, выполняя эксперименты под руководством преподавателей Университета на уникальном лабораторном оборудовании.
Тематика экскурсий содержала широкий спектр направлений:
- Криогеника
- Фотоника и инфракрасная техника
- Инженерное дело и автоспорт
- Физика – фундамент инженерной деятельности
- Инновационные информационные технологии
- Физика взрыва и боеприпасы
- Робототехника, современные робототехнические комплексы МГТУ им. Н.Э. Баумана
- Достижения инженерных школ МГТУ им. Н.Э. Баумана. МГТУ им. Н.Э. Баумана – школа подготовки элитных инженеров
- Ионно-плазменные технологии
- Современная биомедицинская техника и технологии
- Космонавтика, космическая робототехника
- Суперкомпьютерное инженерное моделирование
- Химия – мир чудесных превращений
- Экология и промышленная безопасность.
Каждый школьник имел возможность осуществить свой выбор.
На экскурсиях использовались интерактивные методы обучения: ребята принимали участие в проведении опытов и экспериментов на действующем экспериментальном оборудовании научно-образовательных центров мирового уровня, работали в команде, отстаивали свое мнение в дискуссиях, выполняли творческие задания (кейсы), «играли» в обучающие игры:
- на экскурсии по биомедицинской технике в Научно-образовательном медико-технологическом центре МГТУ им. Н.Э. Баумана школьники попробовали себя в роли ассистентов рентген-лаборанта, врача узи; самостоятельно провели элементарные исследования на электрокардиографе;
- на экскурсии по робототехнике под руководством опытных преподавателей программировали движение колесного робота;
- в научно-образовательном центре мирового уровня «Ионно-плазменные технологии» школьники приняли участие в нанесении покрытия на образцы ионно-плазменными методами;
- в «Доме физики» ребята закрепили школьные знания при работе на электронном цифровом осциллографе;
- в НОЦ «Формула-студент», ознакомившись с созданными руками студентов образцами болидов, учащиеся разработали свою концепцию «автомобиля будущего»;
- в НУ Центре управления кризисными ситуациями «поиграли» в образовательные игры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в НОЦ «Криология» наиболее активные школьники смогли примерить космический скафандр и поучаствовать опытах с жидким азотом;
- на кафедре «Химии» школьники смогли принять участие в химических опытах;
- в НУЦ «Робототехника» школьники ознакомились с уникальными образцами робототехники, созданными в МГТУ им. Н.Э. Баумана;
- в Музее кафедры «Высокоточные летательные аппараты» школьникам продемонстрировали взрыв газовоздушной смеси;
- на экскурсии в НОЦ «СИМПЛЕКС» школьники смогли поработать в уникальных программных продуктах, созданных на кафедре ФН11, по визуализации математических объектов-тензоров.
Посещение музея МГТУ им. Н.Э. Баумана и знакомство с уникальными экспонатами содействовало популяризации в молодежной среде достижений современной науки и техники.
Участие в экскурсиях способствует развитию познавательных и творческих, а так же предпрофессиональных компетенций школьников, практическому освоению опыта инженерных школ Университета, повышению мотивации к получению инженерной профессии.