Новости
16
октябрь
Семинар для преподавателей химии «Способы развития творческих и познавательных способностей учащихся при изложении темы «Окислительно-восстановительные процессы» в РХТУ им. Д.И. Менделеева
24.10.2018 с 17.00 до 18.30 в РХТУ им. Д.И. Менделеева пройдет семинар для преподавателей химии «Способы развития творческих и познавательных способностей учащихся при изложении темы «Окислительно-восстановительные процессы».
Семинар имеет цель:
- показать значимость окислительно-восстановительных реакций (ОВР) для становления и развития человека;
- показать разнообразие ОВР в повседневной жизни;
- показать алгоритм составления ОВР (доступно и рационально);
- показать примеры трудностей составления ОВР методом электронного баланса;
- показать рациональные пути решения задач, основанных на протекании ОВР;
- предложить ситуации, связанные с протеканием ОВР, стимулирующих познавательную активность учащихся;
- как развить творческую активность обучающихся (с условием, чтобы они не «натворили» непоправимое).
Вопросы для размышления на тему «ОВР»:
- Какой окислительно-восстановительный процесс способствовал «превращению обезьяны в человека»?
- Какие ОВР люди проводили в «бронзовом» и «железном» веках, не подозревая о том, что они «химичат»?
- Как организовать чудо «превращения серебра в золото», опираясь на ОВР?
- Какой многотоннажный окислительно-восстановительный процесс обеспечивает стабильность климата на Земле?
- Какой минимальный объём 63% азотной кислоты (плотность 1,38 г/мл) израсходуется при растворении 12,0 г пирита?
Приглашаем вас 24 октября в 17.00 в ауд. 524 на семинар профессора РХТУ им. Д.И. Менделеева – Лазарева В.М.
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.
Программа семинара
- Понятие об окислительно-восстановительных процессах. Вычисление степеней окисления в неорганических и органических веществах.
- Типичные и нетипичные окислители и восстановители.
- Четыре способа уравнивания ОВР.
- Влияние природы реагирующих веществ, концентрации, среды, температуры, давления, катализатора, примесей, формы сосудов и пр. на продукты реакции и формы проведения процессов окисления и восстановления.
- Составление ОВР с максимальными коэффициентами рациональным способом.
- Лист опорных сигналов по теме: «Окислительно – восстановительные реакции».
- На занятии предполагаются демонстрации экспериментов ОВР с неожиданными эффектами.