Новости
16
октябрь
Семинар для преподавателей химии «Способы развития творческих и познавательных способностей учащихся при изложении темы «Окислительно-восстановительные процессы» в РХТУ им. Д.И. Менделеева

24.10.2018 с 17.00 до 18.30 в РХТУ им. Д.И. Менделеева пройдет семинар для преподавателей химии «Способы развития творческих и познавательных способностей учащихся при изложении темы «Окислительно-восстановительные процессы». 

Семинар имеет цель:

  • показать значимость окислительно-восстановительных реакций (ОВР) для становления и развития человека;
  • показать разнообразие ОВР в повседневной жизни;
  • показать алгоритм составления ОВР (доступно и рационально);
  • показать примеры трудностей составления ОВР методом электронного баланса;
  • показать рациональные пути решения задач, основанных на протекании ОВР;
  • предложить ситуации, связанные с протеканием ОВР, стимулирующих познавательную активность учащихся;
  • как развить творческую активность обучающихся (с условием, чтобы они не «натворили» непоправимое).

Вопросы для размышления на тему «ОВР»:

  1. Какой окислительно-восстановительный процесс способствовал «превращению обезьяны в человека»?
  2. Какие ОВР люди проводили в «бронзовом» и «железном» веках, не подозревая о том, что они «химичат»?
  3. Как организовать чудо «превращения серебра в золото», опираясь на ОВР?
  4. Какой многотоннажный окислительно-восстановительный процесс обеспечивает стабильность климата на Земле?
  5. Какой минимальный объём 63% азотной кислоты (плотность 1,38 г/мл) израсходуется при растворении 12,0 г пирита?

Приглашаем вас 24 октября в 17.00 в ауд. 524 на семинар профессора РХТУ им. Д.И. Менделеева – Лазарева В.М.

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.

Программа семинара

  1. Понятие об окислительно-восстановительных процессах. Вычисление степеней окисления в неорганических и органических веществах.
  2. Типичные и нетипичные окислители и восстановители.
  3. Четыре способа уравнивания ОВР.
  4. Влияние природы реагирующих веществ, концентрации, среды, температуры, давления, катализатора, примесей, формы сосудов и пр. на продукты реакции и формы проведения процессов окисления и восстановления.
  5. Составление ОВР с максимальными коэффициентами рациональным способом.
  6. Лист опорных сигналов по теме: «Окислительно – восстановительные реакции».
  7. На занятии предполагаются демонстрации экспериментов ОВР с неожиданными эффектами.