Новости
01
ноябрь
Успехи учащихся 10-11 инженерных классов в ГБОУ Лицея № 1575 в 2015-2016 учебном году

За первый год обучения учащиеся 10-11 инженерных классов лицея добились значимых успехов:

  • на XIX Международном Салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2016» по результатам представления технических разработок в области приборостроения и летательных аппаратов получили золотую и серебряную медали;
  • на Всероссийском конкурсе научно-технического творчества молодежи НТТМ – 2016 стали лауреатами;
  • на городском фестивале научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство» – 2016 стали призёрами фестиваля;
  • участвовали в финале национального чемпионата «Молодые профессионалы» World skills Russia (по конструированию квадрокоптеров);
  • на Первой открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего» представили проекты, которые вошли в число победителей.

Результаты независимой диагностики учебных достижений обучающихся образовательных организаций – участников проекта «Инженерный класс в московской школе» составили: средний процент выполнения диагностической работы по физике – 82 %, по математике – 53%.

Лето для учащихся было насыщено событиями. Они приняли участие в конкурсе «Роботон-МиР», где за разработку конструкций роботов получили диплом первой степени. Участие в образовательной смене «Движение Техномира» позволило попробовать себя в решении кейсов. МГТУ им. Н.Э. Баумана явился площадкой для прохождения летней практики, выполнения лабораторных работ. Ребята побывали на ряде экскурсий, послушали лекции крупных ученых.

Предпрофильные 9 классы прошли производственную практику на высокотехнологичном экспериментально-опытном производстве в МАИ.

5-6 классы изучали в течение года курс «Введение в нанотехнологии» и подготовили свои маленькие, но инженерные проекты: «Беспилотный автомобиль будущего», «Aurdino – инструмент инженерного образования в школе», «Исследование зависимости времени падения парашюта от площади» и другие. Продолжением занятий по нанотехнологиям для них стала летняя профильная смена «Моя судьба – Россия!» в Международном детском центре «Артек».

Учащиеся 11 классов успешно сдали ЕГЭ, и 46% выпускников поступили в технические вузы для продолжения инженерного образования. В числе выбранных вузов – МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, МАИ, МАДИ, МАМИ, МЭИ, МИСиС, МТУСИ, РГУ нефти и газа им. Губкина, МГТУ ГА и другие. Как видим, палитра выбора довольно широка.

Новый учебный год для учащихся инженерных классов начался с занятий в МГТУ им. Баумана, где они представили идеи новых интересных проектов. Учащиеся 11 инженерного класса активно включились в программу «Шаг в будущее».

Университетские субботы для 10 инженерного класса – это занятия по ионопроводящей сканирующей зондовой микроскопии в центре нанотехнологий МГУ им. М.В. Ломоносова. Школьники учатся на микроскопах «Фемтоскан» сканировать маленькие объекты и обрабатывать изображения.

В лицее под руководством преподавателя МАИ проводятся занятия для 10-х классов по аэрокосмической инженерии.

Свое отношение к инженерной профессии учащиеся выражают в эссе.

Максим Б. пишет о том, что выбрать профессию инженера – в традиции семьи: «Мой отец – инженер. Он занимается проектированием инженерных коммуникаций. Разбираясь в его профессии, я понимаю, как она важна. Ведь изначально любое строение, будь то завод, офис, больница, театр, школа или просто жилой дом – просто коробка. Но благодаря труду инженера в любом из них становится светло, тепло, появляются удобства, и только тогда человек может чувствовать себя в них комфортно, а, следовательно, заниматься важными делами: создавать что-то новое, лечить людей, передавать знания, управлять страной! Я вижу, как папа любит свою работу, насколько он предан своему делу, а ведь с таких наглядных примеров всё и начинается. Это же замечательно, когда выбор профессии становится семейной традицией!»

Иван К. видит в инженере человека, связывающего теорию и практику: «Инженер осуществляет связь науки и жизни. Он необходимое связующее звено между гениальными открытиями и миром обычной жизни человека, поэтому он должен, с одной стороны, иметь большие научные познания, а с другой – разбираться во всевозможных материальных потребностях и практических вопросах, которые выдвигает сама жизнь. Я уже решил сделать все от меня зависящее для того, чтобы стать инженером. Уроки физики, математики, химии для меня на первом месте, они мои самые любимые».

Руслан Б. размышляет о путях совершенствования в профессии и о роли инженера в совершенствовании мира: «Я понял, что хочу связать свою жизнь с аэрокосмическим направлением. Что может быть более интересным, чем познание окружающего нас мира и возможность изменить его в лучшую сторону! Для достижения своей цели я прикладываю серьезные усилия, получаю образование в Лицее, всегда добросовестно подхожу к изучению нового материала и выполнению домашний работы, тщательно готовлюсь к зачетам, участвую в олимпиадах по физике, математике, нанотехнологиям и других соревнованиях, посещаю занятия в исследовательской школе «Научные кадры будущего». Однако не могу сказать, что выкладываюсь на все 100%, так как, по-моему, никогда нельзя достичь своего предела, но, без сомнения, надо стремиться к нему. Это так же, как вряд ли возможно предложить решение проблемы и с уверенностью утверждать, что оно самое лучшее, ведь всегда можно найти более рациональный, более эффективный путь. Но повторюсь: всегда нужно совершенствовать уже сделанное и стараться приблизиться к идеалу. Именно этим и занимается инженер: создает то, чего не было раньше, но в чем так нуждается человечество, раздвигает рамки возможного!

Профессия инженера привлекает меня во всех отношениях. Это одна из немногих специальностей, которая включает в себя творчество, перспективность и знание таких дисциплин, как математика, информатика, физика, химия, которые всегда завораживали меня своей «красотой» и возможностью безграничного познания».