Новости
11
сентябрь
Проекты предпрофессионального образования столицы на московском международном форуме «Город образования».

Московский международный форум «Город образования» прошел с 30 августа по 2 сентября 2018 года в 75 павильоне ВДНХ. Форум посетило около 156 тысяч человек. В работе форума приняли участие администрация, учителя и школьники образовательных организаций Москвы, родители, представители культуры и бизнеса. На мероприятие приехали гости  из 87 городов России. Заинтересовал московский «Город образования» и зарубежных коллег из 53 стран мира.

Московское образование представило различные проекты: «Московская электронная школа», WorldSkills, «Техносфера московской школы» и проекты предпрофессионального образования города Москвы, которые вызвали огромный интерес участников форума.

Стенд «Проекты предпрофессионального образования» представил городские проекты «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования». Предпрофессиональное образование г. Москвы предоставляет возможности для развития в школах высокотехнологичной образовательной среды, где каждый учащийся осваивает умения, необходимые для реальной жизни и будущей профессии.

На площадках проекта в рамках «Учебного дня в предпрофессиональной лаборатории» прошли более 130 увлекательных мастер-классов, которые провели педагоги московских школ, методисты Городского методического центра, представители ВУЗов и предприятий –  партнеров проекта.

На площадке городского образовательного проекта «Медицинский класс в московской школе» были проведены мастер-классы и практические занятия с применением современного учебного оборудования. Участники форума освоили простые манипуляции на медицинских симуляторах, познакомились с современными методами лабораторной диагностики, подробно изучили анатомию человека с помощью современных интерактивных трехмерных моделей. В ходе занятий были рассмотрены признаки различных повреждений конечностей, приемы оказания первой помощи на месте происшествия до приезда бригады скорой помощи, что может предотвратить опасные осложнения и спасти человеку жизнь. С помощью цифровой лаборатории по биологии желающие посетители форума определяли физиологические резервы организма, а также функциональные пробы сердечно-сосудистой системы человека. На мастер-классах по химии проводили анализ пищевых продуктов на содержание нитрат-ионов, определяли состав минеральной воды. 

На площадке проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» прошли междисциплинарные занятия с применением высокотехнологичного оборудования. Участники познакомились с различными методами исследования, освоили новейшие технологии выделения ДНК, изучили активность ферментов в биологических системах, научились собирать электрические схемы и определять параметры электрического тока, получили навыки использования геоинформационных систем.

На площадке «Академический (научно-технологический) класс» участники получили возможность своими руками продемонстрировать действие биокатализаторов-ферментов, с помощью цветных реакций определять содержание различных ионов в образцах воды из открытых водоемов. Представители научных организаций рассказали об опыте взаимодействия со школами в рамках проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе».

На площадках проекта «Инженерный класс в московской школе» участники форума посетили мастер-классы педагогов и преподавателей ВУЗов – партнеров проекта. Участники мастер-классов познакомились с основами инженерной графики, создавали чертежи 3D-моделей на интерактивном кульмане и распечатывали их на 3D-принтере; используя цифровые лаборатории, проводили физические эксперименты, определяли параметры колебательных процессов различных систем, изучали их влияние на износ деталей машин и механизмов, познакомились с техникой  быстрого рисунка и спроектировали транспорт будущего, получили представление об основах конструирования и программирования робототехнических устройств.

Посетив мастер-классы на площадке «IТ-полигон», гости и участники форума узнали, как разрабатывают мобильные приложения на разных платформах, познакомились с основами web-дизайна и версткой web-сайтов, разрабатывали собственный прототип элементов управления умного дома (DIY) и web-сервер для управления Интернет вещами (IOT), попрактиковались в управлении роботом при помощи пульта управления.

На стенде «Робокласс» был представлен единый современный робототехнический комплекс, содержащий три ключевых модуля: соревнования по робототехнике, моделирование и управление роботизированными системами, микроэлектроника и схемотехника.  Каждый модуль был представлен мастер-классами, где участники форума познакомились с основами робототехники, конструирования и современными системами управления. Все мастер-классы заканчивались созданием действующей модели робототехнического устройства с возможностью тестирования на площадках стенда.

В спикер-зоне стенда «Предпрофессиональное образование» участники форума познакомились с особенностями организации и проведения исследовательских практикумов, где учащиеся под руководством ведущих научных сотрудников выполняют научные работы на современном оборудовании лабораторий институтов, узнали о серии лекций известных деятелей науки «Кружок от академика» и «Встречи с молодыми учеными», получили информацию об экскурсиях в лаборатории ведущих научных центров России.

Большое внимание в обсуждении было уделено формированию в образовательных организациях уникальной высокотехнологичной среды, способствующей вовлечению школьников в проектную и исследовательскую деятельность. Обсуждались вопросы современных достижений в науке и направления сотрудничества в рамках предпрофессионального образования. Педагоги представили опыт организации практикумов и исследовательской деятельности в предпрофессиональных классах. В спикер-сессии приняли участие более 50 спикеров: методисты ГБОУ ГМЦ ДОгМ, учителя школ проектов, представители ВУЗов и предприятий – партнеров проекта.