Новости
12
сентябрь
Достижения инженерных классов Лицея № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана» более 25 лет реализует идею инженерной школы (ИШ), направленную на повышение мотивации учащихся к выбору инженерных профессий. Основная цель – формирование устойчивого интереса учащихся лицея к инженерным и техническим специальностям, к дальнейшему обучению и развитию в научно-технической сфере; повышение мотивации к изучению непрофильных дисциплин, разработка инновационных учебных программ по техническому мышлению, создание собственного учебно-методического обеспечения.

Сегодня в образовательный процесс внедрены технологии профессионального самоопределения учащихся при выборе профессионального обучения, реализована модель профессионально-ориентированной исследовательской проектной деятельности.

Использование технологии «Инженерная школа» позволило лицею занять лидирующее положение в образовательной системе города Москвы.

Лицей активно участвует в образовательном проекте «Инженерный класс в московской школе». Профилизация школьников в области инженерных наук строится в тесном взаимодействии с МГТУ имени Н.Э. Баумана.

С этой целью в лицее проводятся регулярные встречи с деканами и ведущими преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана, организуется посещение выпускающих кафедр и научных лабораторий, а также базовых предприятий университета.

С 2015–2016 учебного года на кафедрах университета организованы циклы лабораторных работ по физике для учащихся 8-10 классов лицея. За год было проведено 94 работы, в которых приняли участие более 650 школьников. Доброй традицией стало проведение летней научно-ознакомительной практики в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Ежегодно более 350 учащихся 10-х классов лицея посещают около 40 кафедр университета и военный институт МГТУ. Обязательной частью практики является поездка в Дмитровский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана (Орево), на территории которого расположено уникальное демонстрационное оборудование военно-космической направленности.

Высокий уровень профильной подготовки учащихся лицея, их увлеченность будущей специальностью подтверждается ежегодными результатами выступления лицеистов на конкурсах, турнирах, конференциях и олимпиадах.

Так, в 2015–2016 учебном году лицеисты стали победителями на Открытых зимних соревнованиях по робототехнике Клуба Спортивной Робототехники МФТИ, в категории "Гонки нейропилотируемых роботов"; в Конкурсе компетенций "РОБОТОН-МиР", отборочный этап (9-10 кл.); в Городском конкурсе научно-технического творчества "Школа будущего"; на VII Международном графическом турнире, посвященном Дню авиации и космонавтики; на Олимпиаде по робототехнике.

Учащиеся лицея – финалисты городского этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций города Москвы; призеры межокружной олимпиады по черчению при поддержке РОО ЕНАП и компании Аскон, в категориях «прикладное черчение (1 год обучения)» и «прикладное и машиностроительное черчение»; Открытых зимних соревнований по робототехнике Клуба Спортивной Робототехники МФТИ, в категории "Мини-сумо 10х10"; Международного фестиваля робототехники Робофинист-2015, в категории «Мини-сумо»; XVIII Международной конференции научно-технических работ школьников «Старт в Науку», в категории «Квантовая физика»; VIII Всероссийского фестиваля по робототехнике Робофест, в категории «Фристайл».

Учащиеся лицея успешно выступают на предметных олимпиадах, занимая призовые места. Так, в 2015–2016 учебном году на Всероссийской олимпиаде школьников среди учащихся лицея 45 победителей и 277 призеров муниципального этапа, 4 победителя и 43 призера регионального этапа, 2 победителя и 1 призер заключительного этапа; на Московской олимпиаде школьников 7 призеров, 12 учащихся отмечены Похвальными грамотами; на Олимпиаде школьников «Шаг в будущее» (академические соревнования) – 5 победителей и 117 призеров; на Олимпиаде школьников «Шаг в будущее» (олимпиада «Инженерное дело») – 4 победителя и 57 призеров.

Профильное обучение в лицее обеспечивает успешную подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению и создает все условия для того, чтобы в дальнейшем выпускники лицея смогли занять лидирующие позиции практически в любой сфере деятельности.