Почему мужская профессия стала женской
Категория: Учебный процесс
09.09.2022 11:50

Работа победителей открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Медиастарт» в секции «Тележурналистика» среди работ учащихся 7–9 классов

 
 Направление работы:
Тележурналистика

 Авторы работы: ГБОУ Школа № 1329

 Классы: 7, 9 класс

 Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» по направлению «Медиастарт» 2022 года

 

Актуальность

С самого детства большую часть времени ребёнка сопровождает женщина. Мама занимается с малышом дома, нянечки и воспитательницы – в детском саду. Найти мужчину-учителя начальных классов сейчас практически невозможно. А кто тогда научит мальчиков стойкости, храбрости, расскажет, что такое воля, дисциплина, выдержка, покажет, как стоит вести себя с девочками, а девочек научит общаться с мальчиками? Только мужчина, а где же ещё этому учить, как не в школе?

Несмотря на то что мужчин в школах сегодня довольно мало, они там очень нужны. Не только для того, чтобы воспитать в детях волю, выдержку, дисциплинировать, но и чтобы открывать мир совершенно с другой точки зрения, учить по-своему.

Цель

Школа – не место для мужчин? Правда это или нет? Цель нашего репортажа – разобраться в этом вопросе. Кроме того, мы хотели понять, почему мужчины сегодня вообще становятся учителями. Зачем они идут в школу – за признанием, стабильностью или карьерным ростом?

Задачи

Подготовить репортаж ко Дню учителя, записать интервью с педагогами-мужчинами школы 1329, узнать, почему они выбрали профессию учителя и как им работается в женском коллективе.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

• Видеокамеры
• Фотоаппараты
• Штативы
• Петлички
• Студийные микрофоны
• Softbox
• Ноутбуки с программами монтажа (Adobe Premiere Pro, Adobe Audition, Adobe Photoshop)
• Хромакей

Описание

Предпродакшн

1. Поиск героев для сюжета
2. Договорённость о времени интервью
3. Разработка сценария
4. Подготовка текста стендапа, вопросов для героев

Продакшн

1. Выбор мест для записи интервью и стендапов
2. Видеосъёмка (видеоряд, стендапы, синхроны)

Постпродакшн

1. Рсшифровка синхронов
2. Написание закадрового текста
3. Видеомонтаж сюжета
4. Цветокоррекция, мастеринг звука
5. Размещение на YouTube-канале и в социальных сетях

Результаты работы/выводы

Нашим сюжетом мы хотели привлечь внимание к этой теме. Сейчас в российских школах учителей-мужчин почти в девять раз меньше, чем преподавателей-женщин. Но есть страны, где всё наоборот. Например, в Японии и Швейцарии 90% педагогов – мужчины.

Перспективы использования результатов

Этот сюжет – часть серии сюжетов о педагогах школы 1329. В программе #МЫ1329, которая выходит на YouTube-канале детской студии ТелеИдея, корреспонденты школы 1329 постоянно рассказывают об учителях и учениках, их достижениях, участии в различных конкурсах.

Награды/достижения

V Научно-практическая конференция «NEW MEDIA И СОВРЕМЕННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА» – диплом III степени

Мнение автора

«На мой взгляд, работа является актуальной и перспективной. А проект «Медиакласс в московской школе» и конференция «Наука для жизни» позволяют раскрыть способности и таланты как учеников, так и учителей. Благодаря конференции становится возможным знакомство с уникальными проектами ребят и учителей»