Анонсы
14
ноябрь
Конкурс школьных проектов «Pro.Чтение: поменяй мир»

Участие в Конкурсе

Участники Конкурса формируют команду из учащихся 7–11-х классов общеобразовательной организации (3–5 человек, включая капитана). У каждой команды должен быть Ментор – учитель данной общеобразовательной организации (предпочтительно учитель информатики, литературы, изобразительного искусства). Количество Менторов на команду не ограничено. 

От одной образовательной организации может быть сформировано неограниченное количество конкурсных заявок. 

Цели и задачи Конкурса 

Конкурс проводится с целью развития единого российского электронного пространства знаний (ЕЭРПЗ) для школьников. Конкурс предполагает вовлечение школьников для формирования новых возможностей и сервисов информационно-библиотечной платформы ЕЭРПЗ – Национальной электронной библиотеки.

Задачи Конкурса: 

  • создание открытой площадки для формирования новых функциональных возможностей для молодых пользователей Национальной электронной библиотеки;
  • формирование активного сообщества вокруг ЕЭРПЗ среди молодежи;
  • развитие неформального образования для воспитания лидеров будущего, где Конкурс рассматривается в качестве площадки для обучения таким навыкам, как технологические компетенции, умение работать в команде, эффективные коммуникации;
  • поиск потенциальных инновационных проектов по развитию культуры чтения в новой цифровой среде, обучение тестированию и апробации гипотез на представителях сферы образования, бизнеса, медиа и культуры.

Сроки и этапы проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 24 октября по 19 декабря 2019 года в два этапа:

  • заочный этап Конкурса: 24 октября – 27 ноября 2019 года;

На данном этапе участники формируют конкурсную заявку и регистрируются на сайте Организатора (konkurs.mosmetod.ru и konkurs.rusneb.ru). Конкурсные заявки формируются по 4 номинациям Конкурса, указанным на сайте Конкурса.

- Технологии (Функциональные элементы приложения)
В этой номинации предложите, какие функции, сервисы приложения, в том числе игровые, привлекут современного школьника к процессу чтения.
Подумайте, какой сервис или механика могли бы облегчить читателям восприятие книги, а какие могли бы превратить восприятие информации в игру?
Границ здесь нет, есть только ваша фантазия.
Дизайн (Оформление приложения или книг)
Иллюстрации, каллиграфические элементы, комиксы, дополняющие сюжет книги и так далее.
Предлагаем вам подумать, как может выглядеть контент приложения – сам текст, обложка книги, иллюстрации к ней? Как может выглядеть само приложение – логотип, иконка приложения и другие элементы?
Бренд и коммуникации (Идеи в области брендинга, рекламы и PR)
Предлагаем подумать, как приложение будет позиционироваться на рынке и как о нём рассказать как можно большему количеству людей? В этой номинации вы можете предложить свою идею для названия и слогана, а также PR или рекламную концепцию продвижения, которая будет способствовать распространению информации о продукте среди молодежи.
Адаптация для людей с ОВЗ (Сервисы, которые сделают продукт доступнее для людей с ОВЗ)
Информация в цифровом мире не всегда легко воспринимается людьми с особыми потребностями. Например, для человека с такой особенностью зрения, как дальтонизм, интерфейс приложения может быть не интуитивным из-за пониженной контрастности и неудачно выбранного сочетания цветов.
Придумайте проект, который облегчит восприятие информации для людей с ОВЗ.
  • отборочный этап: 21 ноября – 1 декабря 2019 года;

На данном этапе Отборочная комиссия проводит экспертизу всех одобренных конкурсных заявок и формирует список участников, чьи заявки попадают на Финальный этап Конкурса. Оргкомитет сообщает результаты Отборочного этапа до 1 декабря включительно посредством отправки электронным писем участникам Конкурса. До 19 декабря участники Конкурса дорабатывают свои проекты.

  • финальный этап: 19 декабря 2019 года.

Финальный этап проводится в виде публичной защиты проектов на площадке РГБ. Формат публичной защиты не регламентирован, время, отведенное для каждой публичной защиты, – 10 минут. Оценку проектов в каждой номинации проводит Экспертный совет, в каждой номинации будет определен один победитель. Итоги конкурса оформляются протоколом, который хранится у секретаря Экспертного совета.

Команды, которые выиграли, получают возможность пройти экспертную сессию – получить обратную связь от представителей Экспертного совета, которые являются специалистами в выбранной тематике. Экспертная сессия предполагает совместную работу по разработке и проверке гипотез о ключевых ценностях продукта, его правильном позиционировании в свете ожиданий целевой аудитории.

  • В период с 21 ноября по 18 декабря организаторами проводятся специальные мероприятия Конкурса: экскурсии и установочные сессии для участников, прошедших в Финальный этап Конкурса. Даты проведения согласовываются дополнительно.

Положение конкурса 

Видеоролик конкурса

Ответственный за конкурс: Айнур Кулиева, Анна Белкина, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.