Ссылки

Физика, астрономия

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. Российский общеобразовательный портал

  3. Клуб для преподавателей физики, учащихся и их родителей

  4. Открытый банк заданий ОГЭ

  5. Открытый банк заданий ЕГЭ

  6. Нанотехнологическое сообщество «НАНОМЕТР»

  7. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

  8. Естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»

  9. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»

  10. Реальная физика

  11. Космосайт. Планеты Солнечной системы

  12. Электронная энциклопедия «Элементы большой науки. Физика»

  13. Физический практикум

  14. Физический энциклопедический словарь
  15. Вебинар для учителей физики «Использование курчатовского оборудования в проектно-исследовательской деятельности учащихся»

  16. Примеры работ, выполняемых с помощью цифровой лаборатории по физике

  17. Учебное исследование – способ познания физики в школе

  18. Цифровая лаборатория по физике

  19. Цифровая лаборатория по физике. Равноускоренное движение

  20. Цифровая лаборатория по физике. Механика колебаний

  21. Цифровая лаборатория по физике. Электродинамика

  22. Цифровая лаборатория по физике. Электромагнитная индукция

  23. Цифровая лаборатория по физике. Изохора

  24. Цифровая лаборатория по физике. Оптика

  25. Цифровая лаборатория по физике. Удельная теплоёмкость

Биология

  1. «Настольная книга любителя природы»

    Ресурс даёт возможность ознакомиться с огромным материалом по биологии растений и животных. Особо рекомендуется обратить внимание на материалы по зарисовке растений и другую практико-ориентированную информацию.

  2. «Интерактивная лента времени»

    Лента времени отображает эон Фанерозой, в который входят три эры: Палеозой, Мезозой, Кайнозой. Каждая эра и каждый период на интерактивной Ленте времени сопровождаются описанием и иллюстрациями.

    «OlympusBioscape»

    Огромное собрание разнообразнейших микрофотографий. На сайте размещены конкурсные работы фотографов, увлекающихся цифровой микрофотосъемкой.

  3. «Суставы в движении: рентгеновское видео»

    В теле человека насчитывается четыре типа подвижных соединений. И то, как они выглядят, мы знаем по статичным рентгеновским снимкам. Кэмерон Дрейк создал коллекцию рентгеновских анимаций, которые демонстрируют суставы в движении.

  4. «Первый в мире Интерактивный зоопарк микробов»

    Ресурс позволяет посетителям узнать больше о невидимых глазу существах, составляющих две трети всего живого на Земле.

  5. «Особо охраняемые природные территории РФ» (интерактивная карта)

    Ресурс позволяет в режиме реального времени определять границы ООПТ, проводить мониторинг границ распространения лесных пожаров и т.д.

  6. «Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников»

    Ресурс предоставляет возможность организовать проектно-исследовательскую деятельность по наблюдению и изучению хищных птиц.

  7. «Интерактивная карта звуков живой природы»

    Ресурс позволяет в режиме реального времени знакомиться с событиями в жизни природных территорий всего мира, слушать звуки живой природы.

  8. «Музей фактов»

    Ресурс представляет собой коллекцию тщательно отобранных сведений из серии «А знаете ли вы, что...», проверенных на достоверность и снабжённых источниками. В данный момент в коллекции 3059 фактов.

  9. «База знаний по биологии человека ИМГ РАН»

    Разделы базы данных: физиология, клеточная биология, генетика, биохимия, иммунология, патология. Ресурс рассчитан на различных пользователей от исследователя до школьника.

Англоязычные материалы

  1. Собрание цифровых макрофотографий

  2. Интерактивная периодическая система химических элементов с видеороликами ( на англ. Яз.) – сайт Ноттингемского университета

  3. Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа»

  4. Медицинский институт Говарда Хьюза

С сайта Курчатовский проект

  1. https://globallab.org/ru/ В Интернете существует сообщество исследователей всех возрастов globallab.org, где каждый может создать собственный учебный или научный проект, привлечь единомышленников к сбору данных по всему миру, опубликовать результаты в виде инфографики и, возможно, совершить настоящее открытие.

  2. Рекомендации работы над школьным исследованием и проектом

  3. Учебное исследование и учебный проект

  4. Методика организации и проведения метапредметных занятий

  5. Московский городской вебинар «Особенности организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по биологии с использованием оборудования Курчатовского проекта»

  6. Мастер-класс «Методика микробиологических исследований»

  7. Мастер-класс для учителей биологии «Выполнение индивидуальных проектов по биологии. Международный опыт»

  8. Городской вебинар для учителей биологии "Интерактивная цифровая лаборатория среды AFS (Vernier) как инновационное средство обучения"

  9. Работа генов. 9 лекций микробиолога Константина Северинова о функциях генов, современных исследованиях и геномной медицине

  10. Пресс-лекция | Биоинженерия внутренних органов. Биолог Евгений Шеваль о направлениях в биоинженерии, этических проблемах исследования стволовых клеток и перспективах создания внутренних органов

  11. Биоинформатика и геномика. 10 лекций биоинформатика Михаила Гельфанда о технологиях анализа молекулярно-биологических данных

  12. Словарь биотехнологических терминов

  13. Лекции академика РАН К.Г. Скрябина "Геном как книга" 1 часть. С канала Культура

  14. Лекции академика РАН К.Г. Скрябина "Геном как книга" 2 часть. С канала Культура

  15. Экологический мониторинг с использованием оборудования конвергентных лабораторий

  16. Проектная деятельность в образовании

  17. Рекомендации работы над школьным исследованием и проектом

  18. Методика организации и проведения метапредметных занятий

  19. Методы исследования в биологии. Биологический эксперимент.

  20. Подходы к оценке проектных и исследовательских работ

Ссылки на видеолекции

  1. Основы регенеративной медицины. Эта лекция о новом, бурно развивающемся направлении современной биомедицины, главной задачей которого является разработка методов и подходов к полноценному восстановлению структуры и функций поврежденных тканей. Слушатели раскроют тайну стволовых клеток, являющихся основным инструментом регенеративной медицины. Лекция будет интересна не только обучающимся общеобразовательных классов, но и школьникам, изучающим биологию на углубленном уровне. Съёмки проходили в медицинском центре Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

    http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/item/479-osnovy-regenerativnoj-meditsiny

  2. Культивирование организмов. Лекция посвящена одной из современнейших наук, науке XXI века – биотехнологии. Вы узнаете много интересного об истории её возникновения, увидите научную лабораторию кафедры биотехнологии РХТУ им Д. И. Менделеева. Именно здесь зарождалась промышленная биотехнология, являющаяся одним из важнейших направлений науки в современном мире. Эти сведения будут интересны и тем, кто просто интересуется достижениями современной науки, и тем, кто изучает эту прекрасную науку на углублённом уровне.

    http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/item/316-kultivirovanie-mikroorganizmov

  3. Этапы культивирования организмов. Если вы хотите узнать, как происходит процесс культивирования микроорганизмов, предлагаем совершить виртуальную экскурсию в биотехнологическую лабораторию. Посмотрев видеолекцию, вы узнаете, какие условия должны обязательно соблюдаться при осуществлении процесса культивирования микроорганизмов; увидите уникальное оборудование современной научной лаборатории. Этот материал будет интересен и тем, кто просто интересуется биологией, и тем, кто изучает эту прекрасную науку на углублённом уровне.

    http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/item/315-etapy-kultivirovaniya-mikrorganizmov

  4. Люминесценция в биологии. Эта лекция об интереснейшем явлении – люминесценции (свечении) живых организмов, его природе, механизмах и методах изучения.Чем обусловливается способность излучать свет? Действительно ли организм способен на сто процентов превращать в излучение химическую энергию? Как возникает это явление? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете получить, посмотрев видеолекцию. Съёмки проходили на кафедре генетики, биотехнологии, селекции и семеноводства факультета агрономии и биотехнологии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

    http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/item/317-lyuminestsentsiya-v-biologii

  5. Выделение ДНК. Лекция посвящена самой главной молекуле – молекуле ДНК, которая кодирует в себе всю информацию о наследственности и определяет изменчивость, и методам её выделения.В записи видеолекции принимал участие Князев Андрей Николаевич, кандидат биологических наук, доцент кафедры генетики, биотехнологии, селекции и семеноводства факультета агрономии и биотехнологии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.Съёмки проходили на кафедре генетики, биотехнологии, селекции и семеноводства факультета агрономии и биотехнологии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

    http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/item/319-vydelenie-dnk

  6. Биосфера – лик планеты. Почему биосферу называют важнейшей оболочкой Земли? Из лекции вы узнаете о том, как происходит круговорот химических элементов в биосфере, что представляют собой живое и косное вещество, какую роль играют микроорганизмы, растения и животные в биосфере. Вы познакомитесь со структурой биосферы и процессами, происходящими в ней. Съёмки проходили в Государственном геологическом музее им. В. И. Вернадского.

    http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/item/460-biosfera-lik-planety

  7. Путь лекарства долог и дорог. Еще совсем недавно инфекционные болезни были основной причиной смертности населения не только развивающихся, но и развитых стран. За последние 50 лет картина резко изменилась, и произошло это потому, что человечество придумало вакцинные препараты и нашло способ, как можно бороться с инфекционными болезнями. Как происходит поиск, разработка и создание противовирусных препаратов, предназначенных для диагностики и лечения социально-значимых вирусных инфекций вы узнаете из видеолекции, съемки которой проходили в лаборатории экспериментальной вирусологии НИИ вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова.

    http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/item/482-put-lekarstva-dolog-i-dorog

  8. Новая эпоха в онкологии. Онкология – одна из сложнейших и стремительно развивающихся отраслей медицинских знаний. О том, какие новые разработки и технологии появляются в этой отрасли медицины и биологии, об использовании искусственного интеллекта, робототехники и персонализации лечения вы узнаете из предлагаемой видеолекции.

    http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/item/483-novaya-epokha-v-onkologii

Химия. Сайты для работы учителей.

  1. Химическая информационная сеть ChemNet

  2. Научный дайджест «Simple Science» — простые химические опыты и эксперименты

  3. Электронная энциклопедия "Элементы большой науки"

  4. Федеральный интернет-портал "Нанотехнологии и наноматериалы"

  5. Интернет-портал о химии "ХиМиК"

  6. Виртуальная школа InternetUrok.ru

  7. Интернет-издание для учителя "Естественные науки"

  8. Журнал "Химия в школе"

  9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  10. Электронная периодическая таблица

Англоязычные материалы

  1. Видеофрагменты и трехмерные симуляции

  2. Трехмерные симуляции по химии

  3. Научно-популярный журнал Королевского химического общества The Mole

География

  1. Архив РГО

  2. Физико-географический атлас мира

  3. Интерактивный атлас Москвы

  4. Windyty wind forecast «интерактивная карта элементов погоды»

  5. Центральная аэрологическая обсерватория

  6. Электронная библиотека «Научное наследие России»

  7. Глобальные изменения леса

  8. Очерки по истории географических открытий (На основе книги «Очерки по истории географических открытий», авторы: И.П. Магидович, В.И. Магидович)

  9. Экологический атлас Москвы

  10. Сайт о Солнечной системе

Другие предметы

  1. Вебинар «Измерения и обработка результатов измерений в учебной проектной и исследовательской деятельности по географии с использованием оборудования Курчатовского проекта»

  2. Примеры работ, выполняемых с помощью цифровой лаборатории по физике

  3. Опыты, проведённые с помощью цифровой лаборатории по физике

  4. Вебинар «Использование Курчатовского оборудования по химии в проектно-исследовательской деятельности учащихся»