Проекты

В плену у погоды

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект − от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Первые шаги в науку» среди работ учащихся 1−2-х классов

Направление работы: Метеорология, Физиология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 627
Предметы: Физика, Биология, Информатика, География
Классы: 1 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект − от знаний к практике, от практики к результату» 17 апреля 2019 года

Актуальность работы

Ещё древние люди отмечали влияние изменения погодных условий на человека. Позже это явление широко осветил в своих трудах древнегреческий целитель Гиппократ, который подчёркивал тесную взаимосвязь природы и организма человека. В настоящее время проблеме влияния погодных факторов на самочувствие и работоспособность людей уделяется немало внимания, а с каждым годом актуальность её возрастает в связи с ухудшающейся экологической обстановкой и грядущим глобальным потеплением.

Гипотеза

Погодные условия оказывают влияние на работоспособность детей.

Цель

Изучение зависимости состояния здоровья школьников от изменения погодных условий, выявление метеочувствительных одноклассников и предложение на основании полученных рекомендаций по уменьшению отрицательного влияния погодных условий.

Задачи

  • Изучить имеющуюся литературу.
  • Выбрать период наблюдения за состоянием здоровья учеников в классе.
  • Провести наблюдения за погодными условиями (замеры атмосферного давления, температуры и т. д.) и температурой в помещении.
  • Провести замеры артериального давления и температуры учащихся.
  • Провести анкетирование учеников и учителей.
  • Обработать полученные данные и сделать выводы.
  • Дать рекомендации.

Описание работы

Для проведения работы использовали следующие методы.

- Термометрия – измерение температуры.

- Осциллометрия – измерение артериального давления при помощи электронного прибора.

- Барометрия – измерение атмосферного давления.

- Анкетирование – письменная форма опроса.

Выводы

1.      В ходе изучения прогноза погоды был выбран январь как наиболее неблагоприятный для самочувствия учащихся месяц.

2.      Погодные условия влияют на успеваемость школьников, таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

3.      Были выявлены метеочувствительные школьники, им даны практические рекомендации, которые могут быть использованы, в том числе, и взрослыми, которые следят за своим здоровьем.

Оснащение и оборудование, использованное в работе

Для измерения уличной температуры был использован спиртовой уличный термометр Luazon Home, в классе − комнатный термометр той же марки, ученикам температуру тела измеряли при помощи электронного термометра Omron CS Medica Kids.

Для измерения артериального давления использовали тонометр Microlife BP A2 Easy с детской манжетой.

Для измерения атмосферного давления использовали барометр Погодник RST.

Награды/достижения

-

Сотрудничество с вузом при создании работы

-

Перспективы развития результатов работы

Результаты работы будут использованы учащимися класса и учителями для успешной подготовки метеозависимых людей к изменению геомагнитной обстановки.

Особое мнение

Участие в Курчатовском проекте позволило изучить волнующий вопрос зависимости успеваемости школьников от погоды и обратить на него внимание взрослых